"Газпром" назвал среднегодовую цену на газ для Европы

	 Здание "Газпрома". Фото "Ленты.ру"

В 2012 году "Газпром" отправит в Европу 154 миллиарда кубометров газа по средней цене в 415 долларов за тысячу кубометров. Об этом сообщает портал "Нефть России" со ссылкой на материалы компании, подготовленные к дню инвестора, который проходит 10 февраля. Таким образом, экспортная выручка "Газпрома" в 2012 году может составить около 64 миллиардов долларов.

В 2011 году "Газпром" продал по своему основному экспортному направлению 150 миллиардов кубометров газа. Среднегодовая цена в прошлом году составила 384 доллара за тысячу кубометров. Таким образом, выручка от экспорта составила 57,6 миллиарда долларов.

В материалах "Газпрома" также говорится, что в страны бывшего СССР будет в 2012 году поставлено 75 миллиардов кубометров топлива по средней цене в 320 долларов. Для сравнения, в прошлом году поставки оценивались в 71 миллиард кубометров. Об этом сообщает "Интерфакс".

Ранее многие клиенты "Газпрома" в Европе начали переговоры с компанией, стараясь добиться от них уступок по цене и условиям контракта, в частности, принципа "бери или плати", который предполагает существенные санкции за недоотбор газа. Впрочем, к февралю ситуация изменилась: из-за сильных морозов потребление в Европе резко выросло, а "Газпром" не смог выполнить все 100 процентов заказов на топливо.

Европа - основное экспортное направление для "Газпрома". В компании считают, что в ближайшем будущем поставки в ЕС будут только увеличиваться, так как потребности Европы будут расти, а производство внутри континента - падать. В то же время в ЕС активно борются с экспансией "Газпрома", развивая проекты добычи сланцевого газа, а также импорта топлива из других стран с помощью технологии СПГ - сжиженного природного газа.

Обсудить
Русские идут
Морган Фримен и бывший главный разведчик ищут доказательства войны России и США
Свобода для скотовода
В лучшем городе США изгнали политиков с полицейскими и погрязли в хаосе
«Увидел чеченца и понял — будут унижать»
Бежавший в Германию российский гей захотел дать эмиграции задний ход
С рейхом в сердце
Любители кайзера, фюрера и Великой Германии наводят ужас на простых немцев
«Фармпроизводителям нужно перестраивать модель бизнеса»
Гендиректор BIOCAD Дмитрий Морозов о перспективах российского рынка лекарств
Открытые инновации
В технопарке «Сколково» встречают шестой форум инновационного развития
Простая радость трат
Рассказ об аутлете Offprice, выросшем за два с половиной года в семь раз
«Если я нужен тебе, ищи меня в клубе»
Как живет закрытое заведение, готовящее новое поколение российской элиты
«Трусы я снимать отказался, но он достал ствол...»
Задержанные и полицейские о скандальной операции против наркотиков
Первый парень на селе
Деревенский маньяк жег своих жертв в печи и закапывал в огороде
Страх и ненависть на могилах
Зачем русские, кавказцы и азиаты устроили бойню на Хованском кладбище
Мимо: «Аллигатор» дал залп по зрителям
Боевой вертолет по ошибке пустил ракеты в людей под Петербургом
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли
Тест-драйв самого мощного Kia Soul
Длительный тест 204-сильного кроссовера: итоги и сравнение с обычной версией
8 фактов про новый LC Prado
Все, что нужно знать о посвежевшем внедорожнике Toyota прямой сейчас
10 величайших автомобилей Германии
Немецкие автомобили, творившие автомобильную историю