Производитель Guinness потратит полмиллиарда долларов на кашасу

Компания Diageo, один из крупнейших производителей алкоголя в мире, договорилась о покупке бразильской Ypioca, которая производит кашасу, самый популярный крепкий алкогольный напиток в стране. Сумма сделки, как говорится в официальном пресс-релизе Diageo, составит 900 миллионов реалов (453 миллиона долларов).

Ypioca занимает третье место в Бразилии среди алкогольных брендов по объемам продаж. В 2011 году выручка компании составила 177 миллионов реалов. Таким образом, Diageo оценила производителя кашасы в пять годовых выручек.

Как отмечает The Financial Times, продажи Ypioca с 2007 года выросли на 14 процентов. В то же время весь рынок кашасы в Бразилии увеличился на 11 процентов.

Самый популярный алкогольный напиток в Бразилии - пиво, оно занимает 89 процентов рынка (по объемам продаж). Еще шесть процентов приходится на кашасу, остальное - на другие крепкие алкогольные напитки и вино. Кашаса ("бразильский ром") делается из экстракта сахарного тростника, ее крепость обычно составляет 39-40 градусов. Особую популярность кашаса получила из-за коктейля кайпиринья, в который входит этот алкогольный напиток.

Diageo принадлежат такие известные бренды как водка Smirnoff, виски Johnnie Walker, пиво Guinness. В ее портфеле есть также бренд кашасы Negro Fulo, но его объем продаж несопоставим с Ypioca.