Компания Apple изменит правила допуска приложений в App Store — интернет-магазин, где содержатся программы для операционной системы iOS, сообщает блог 9to5Mac.
Во-первых, в магазин не будут приниматься приложения, запрашивающие доступ к идентификатору устройства (Unique Device Identifier, UDID). Вместо UDID разработчикам предлагается использовать так называемый «идентификатор рекламы» (Advertising Identifier), который появился в iOS 6.
UDID представляет собой уникальную последовательность из 40 цифр и букв, закрепленную за устройством. С его помощью разработчики могут отслеживать, на какие устройства установлены их программы, а рекламодатели — определять сферы интересов пользователя.
Отказаться от UDID было решено из соображений приватности. Новый «идентификатор рекламы», в отличие от UDID, не привязан к аппарату; пользователь в разделе «Настройки» может сбросить его или с помощью специального переключателя запретить рекламодателю отслеживать свои интересы.
Во-вторых, Apple обяжет разработчиков обеспечить в программах поддержку Retina (так компания называет экраны с высокой плотностью пикселей). Приложения для iPhone, кроме того, должны быть адаптированы под 4-дюймовый экран, которым оснащен смартфон iPhone 5.
Новые правила вступят в силу с 1 мая 2013 года. Они распространяются на новые приложения, а также на обновления для программ, которые уже находятся в магазине App Store.