Датчики угловой скорости на «Протоне» установили «силовым воздействием»

Подготовка к запуску «Протона»
Подготовка к запуску «Протона»

Пресс-служба Роскосмоса обнародовала заключение аварийной комиссии, из которого следует то, что все три датчика поставлены при сборке на место вверх ногами с применением силового воздействия. Подробности приведены на сайте федерального космического агентства.

Заключение аварийной комиссии гласит, что ставшие причиной аварии датчики угловой скорости были поставлены на место с разворотом на 180 градусов за счет силового воздействия.

«В результате проведенных исследований комиссией установлено, что на стыковочных поверхностях трех из шести приборов имеются характерные следы силового воздействия, аналогичные следам, появившимся после проведения эксперимента по нештатной установке приборов. Расположение оттисков силового воздействия по относительному положению и величине смещения практически полностью совпало с расположением на макете прибора, который использовался при эксперименте», — гласит сообщение Роскосмоса.

Комиссия также проанализировала работы по подготовке ракеты к старту и не нашла существенных нарушений. Эксперты выяснили, что допущенное на этапе установки датчиков нарушение технологического процесса было в принципе невозможно обнаружить в рамках существующей процедуры предстартовых проверок.

О причинах преждевременного старта сообщается менее определенно. Более того, исследования показали, что при проведении пуска ракеты-носителя формирование сигнала «Контакт подъема» произошло до того, как ракета на самом деле сошла с опор пускового устройства. Предположительной причиной называют преждевременную отстыковку электропневморазъемов пускового устройства стартового комплекса, однако это не могло привести к аварии. Почему разъемы отстыковались раньше времени, пока неизвестно, однако комиссия продолжает выяснение причин сбоя.

Ранее версия о неправильном подключении датчиков угловой скорости была озвучена неофициально, а затем ее подтвердил заместитель главы Роскосмоса Александр Лопатин, возглавлявший аварийную комиссию. 2 июля 2013 года ракета-носитель «Протон-М» упала и взорвалась почти сразу после старта. Официальное сообщение гласит, что авария произошла на ~32,682 с полета вследствие потери стабилизации по каналу рыскания из-за нештатного функционирования датчиков угловых скоростей (ДУС) системы управления РН «Протон-М».

Обсудить
Друзья из страны пирамид
Для чего Лавров и Шойгу ездили в Египет
Збигнев БжезинскийЧеловек в истории
Война и мир Збигнева Бжезинского
Джон Кеннеди c дочерьюГосударствообразующая семья
Династия Кеннеди вчера и сегодня
Нацист на пути джихада
Жизнь и удивительные приключения Абдул Азиза ибн-Мьятта, британского ультраправого поэта
Маэстро, урежьте марш
Большая семерка и НАТО — не «концерт держав», а оркестр
Эволюция автомобильных дисплеев: как это было
Как менялись экраны в машинах
Ноги вверх!
Как устроен и чем полезен адаптивный круиз-контроль
Жжение и зуд
Феттель против Райкконена, McLaren против кармы и другие события Гран-при Монако
10 недорогих, но крутых машин
Десятка клевых автомобилей, на которые не надо тратить много денег. В Америке
От нашего стола
Российские интерьеры, сводящие иностранцев с ума
Зависли на хате
Украинцы придумали дом, который может обойтись без российского газа
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности