Представители российских интернет-компаний договорились с администрацией президента (АП) о совместной доработке поправок к «антипиратскому» закону. Об этом в номере от 13 сентября 2013 года сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванный источник в Кремле.
По словам источника, интернет-компании должны разработать и передать в администрацию свои концепции изменения закона уже к 18 сентября. Со своей стороны представители властей обещали отложить рассмотрение в Госдуме любых поправок к закону до тех пор, пока не будут изучены все альтернативные концепции его изменения.
Как отмечает «Коммерсантъ», договориться о совместной работе над новой редакцией закона удалось в рамках первого совещания созданной ранее рабочей группы под руководством первого заместителя руководителя АП Вячеслава Володина. В состав группы входят представители крупнейших отечественных интернет-компаний («Яндекс» и Mail.Ru Group и других).
При этом представители интернет-отрасли отнеслись к заявлением АП о компромиссе с недоверием. По словам руководителя отдела стратегических разработок Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Ирины Левовой, позиция отрасли в связи с антипиратским законом давно известна, и предложения о его доработке многократно озвучивались. «Мы предлагаем вариант, который является компромиссным, в то время как правообладатели предлагают дополнительно ужесточить и без того жесткое регулирование, в связи с чем их предложения представляются намеренно несбалансированными с расчётом на торг. При таком подходе компромисс найти будет затруднительно», - заявила Левова.
Антипиратский закон, сделавший возможной досудебную блокировку сайтов, подозреваемых в пиратстве, вступил в силу 1 августа 2013 года. В рамках осенней сессии Государственной думы планировалось рассмотрение поправок к документу, которые предусматривали введение штрафов за незаконное распространение контента для так называемых информационных посредников. Представители интернет-индустрии выступили с критикой предложенных нововведений. Подобные штрафы, по их мнению, могут отрицательно сказаться на деятельности легальных посредников, занимающихся распространением контента в Сети на законных основаниях.