ЕС поддержал Литву в таможенном конфликте с Россией

Литва направила в органы Евросоюза официальные жалобы в связи с ситуацией, которая в последнее время сложилась на границе республики с Калининградской областью РФ. Об этом сообщает Delfi.lt. На жалобу уже отреагировала Еврокомиссия, ее представительство выступило в поддержку Литвы.

По мнению Вильнюса, тщательные проверки, которым таможенники на российской границе подвергают литовских перевозчиков, являются необоснованными. «Эти проблемы беспочвенны, являются дискриминационными и оказывают негативное воздействие на конкурентоспособность как литовской, так и европейской торгово-транспортной системы», — жалуется литовский МИД. В министерстве отмечают также, что действия российской стороны противоречат ее обязательствам, взятым при вступлении в ВТО.

Жалобы были разосланы главному уполномоченному ЕС по внешней политике Кэтрин Эштон, вице-президенту Еврокомиссии Сийму Калласу и нескольким комиссарам ЕК.

С комментарием по этому поводу во вторник, 17 сентября, выступило представительство Еврокомиссии в Литве. «Мешающие торговле действия российских учреждений не выглядят обоснованными. Поэтому Европейская комиссия надеется, что российские учреждения без промедления отменят необоснованные ограничения», — заявили в этой структуре.

Литва, напомним, в настоящее время председательствует в Евросоюзе. Глава МИДа республики Линас Линкявичюс отмечал ранее, что она пытается использовать свои связи в европейских структурах, а также контакты с официальными лицами России, чтобы урегулировать ситуацию на российской границе. По данным, которые привел чиновник, из-за сложностей на таможне литовские перевозчики ежедневно несут убытки, исчисляемые миллионами евро.

В МИД из-за этого уже дважды вызывали посла РФ Владимира Чхиквадзе. Во второй раз, 13 сентября, ему была вручена нота протеста.

Жалобы на ситуацию, сложившуюся на границе с Калининградской областью, стали поступать в начале сентября. По данным литовской стороны, российские таможенники стали особо тщательно проверять машины с литовскими номерами. Из-за этого время прохождения границы для водителей значительно увеличилось. По данным литовской службы погранохраны, на пункте Рамонишкес, в частности, литовцев стали пропускать со скоростью 1-2 машины в час, хотя до этого пропускали по 10-20 машин в час (россиян при этом, как отмечается, «пропускают без проблем»).

Литовские перевозчики в сложившейся ситуации столкнулись с угрозой потери части рынка. «Это напугало наших клиентов, многие уже сейчас стали направлять грузы через другие государства, они не желают пользоваться нашими услугами», — жаловался глава Ассоциации автоперевозчиков Литвы Альгимантас Кондрусявичюс.

Как рассказали в пограничной службе республики, российская сторона объяснила ужесточение досмотра «внедрением каких-то новых информационных систем». В самой Литве усматривают в этом политическую подоплеку. Ужесточение контроля на таможне связывают, в частности, с председательством республики в ЕС и ее участием в программе «Восточного партнерства» (в ноябре, как сообщалось, в Вильнюсе пройдет саммит этой программы, на которой будут утверждены соглашения об ассоциации с несколькими странами бывшего СССР, в частности с Украиной).

Следует также отметить, что проверки на таможне ужесточились вскоре после того, как Литва выдала США гражданина России Дмитрия Устинова, обвиненного американскими властями в контрабанде оружия.

Обсудить
Бывший СССР
 — 
00:14 10 февраля 2017

Сейчас «Двину»!

Зачем Латвия избавляется от советского ракетно-ядерного наследия
Закат Запада
В Мюнхене самые влиятельные политики мира похоронили старый мировой порядок
People watch as India's Polar Satellite Launch Vehicle rocket takes off from the Satish Dhawan space center in Sriharikota, 90 kilometers (56 miles) north of Chennai, India, Monday, April 20, 2009. India on Monday launched the all-weather satellite to enhance its capability to monitor its sea and land borders and natural disasters, an official said. (AP Photo) ** INDIA OUT **Гонки на небесных ладьях
Азиатские державы рвутся в космос
Рекс ТиллерсонНовые лица, старые проблемы
Сергей Лавров на саммите G20 впервые встретился с новым главой Госдепа
Оголтелое братство
Кто убил старшего брата северокорейского лидера Ким Чен Ына
Завтрак длиной в сто лет
Что ждет Россию и мир в XXII веке
Генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха (справа) показывает министру промышленности и торговли России Денису Мантурову одномоторный четырехместный самолет DA-40 NC, собранный на ОАО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) совместно с австрийской авиастроительной компанией "Diamond Aircraft Industries" GmbH, предназначенный для начального обучения пилотов.

Дефицитное звено
Смогут ли автопроизводители локализовать производство запчастей в России
От самовара до телескопа
Что выпускают российские оборонные заводы, помимо оружия
Новые технологии на службе у бизнеса
«Роснефть» повышает эффективность операционной деятельности, внедряя инновации
Больная тема
Зачем частные инвесторы вкладываются в здравоохранение
Земля в разрезе (в представлении художника)Обратная задача
Математики решили главную проблему геофизики
Много чести
Кто кого заборет: викинг, рыцарь или самурай — обзор For Honor
Инквизиторы допрашивают предполагаемых еретиковКарающая длань
Как мальтийская инквизиция наказывала христиан-вероотступников
200 сил для Kia Soul
Kia Soul обновился. И теперь у него есть версия GT
«Гелик» G65 против мотоцикла Ural
Путешествие американцев на Mercedes-AMG G65 и «Урале» с коляской
7 неожиданно красивых «китайцев»
Кроссоверы из Поднебесной, которые вам точно захочется купить
7 малоизвестных ландо Mercedes
Машины с кузовом «ландо», которые выглядят лучше, чем Maybach G650 Landaulet
Дворянское гнездо
Один из самых шикарных в мире домов нашли в диком лесу
Поставили баком
Англичане сделали идеальный дом из резервуара для воды
Под гербом золотым
Экскурсия по самому дорогому съемному коттеджу России
Купить по-русски
На приобретение загородных домов и участков остался месяц