«Аэрофлот» решил остаться в альянсе авиаперевозчиков Sky Team. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к совету директоров компании.
По данным издания, 24 сентября в перевозчике пройдет заседание совета директоров, на котором будет поставлен вопрос о выходе Аэрофлота из альянса. Собеседники газеты в руководстве перевозчика заявили, что совету директоров рекомендовано оставить компанию в Sky Team.
Решение сохранить членство в альянсе в компании приняли несмотря на то, что нанятые «Аэрофлотом» консультанты назвали работу вне Sky Team более выгодной. Самостоятельная деятельность, написала в своих выводах консалтинговая компания Oliver Wyman, позволила бы российскому перевозчику значительно расширить маршрутную сеть. Дополнительная выгода компании могла бы составить несколько сотен миллионов долларов.
С другой стороны, при работе без альянса «Аэрофлоту» придется постоянно самостоятельно анализировать рынки, искать новые маршрутные решения, заключать отдельные договоры. Для этого компания будет вынуждена завести штат высококвалифицированных специалистов. Также деятельность вне альянса грозит рисками, например, неполучением антимонопольного иммунитета в США и ЕС.
О выходе из альянса авиакомпания задумалась в конце июня 2013 года. «Аэрофлот» не устроили тарифы на рейсы в США, которые предложил один из членов Sky Team, американская авиакомпания Delta.
Sky Team контролирует около 20 процентов мирового рынка авиаперевозок. Помимо «Аэрофлота», который вступил в альянс в 2006 году, и Delta, в объединение входят 17 авиакомпаний, в том числе французская Air France-KLM и китайская China Airlines. Помимо Sky Team существует еще один альянс, членом которого является российская компания. Речь идет об объединении OneWorld, контролирующем 14 процентов рынка. В него входит S7 («Сибирь»).