АНБ следило за игроками World of Warcraft и владельцами Xbox

Скриншот World of Warcraft
Скриншот World of Warcraft

Агентство национальной безопасности США (АНБ) и Британский центр правительственной связи (GCHQ) отслеживали интернет-активность игроков онлайн-игры World of Warcraft и владельцев приставки Xbox. Об этом 9 декабря сообщила газета The Guardian со ссылкой на документы, предоставленные экс-сотрудником АНБ Эдвардом Сноуденом.

Спецслужбы собирали и анализировали переписку игроков в чатах World of Warcraft и Second Life, а также занимались созданием базы данных на 48 миллионов пользователей игровой сети Xbox Live. Кроме того, как следует из опубликованной информации, агенты АНБ сами принимали активное участие в игре World of Warcraft, создавая персонажей и даже вербуя среди геймеров потенциальных информаторов.

Документы АНБ, рассказывающие о программах слежки за интернет-сообществами геймеров, датированы 2007 и 2008 годами. Как отмечается в секретных файлах ведомства, онлайн-игры являются «отличной возможностью» для сбора информации о хакерских атаках и социальных связях анонимных пользователей Сети. Кроме того, по словам экспертов АНБ, особый интерес для спецслужб представляет использование игроками видео- и голосовой связи, что позволяет собирать их биометрическую информацию.

Разработчик игры World of Warcraft, студия Blizzard Entertainment, уже заявила, что ни АНБ, ни GCHQ не имеют каких-либо разрешений на сбор персональной пользовательской информации. «Если такая слежка за нашими игроками и ведется, мы ничего об этом не знаем», — сообщили представители компании. Разработчики игры Second Life и руководство корпорации Microsoft, выпускающей консоль Xbox, отказались от комментариев.

Впервые о слежке американских и британских спецслужб за пользователями интернета стало известно в июне 2013 года. Сведения об этом передал СМИ экс-сотрудник АНБ Эдвард Сноуден. По данным Сноудена, под наблюдением спецслужб находятся миллионы пользователей Сети по всему миру.

Многопользовательская онлайн-игра World of Warcraft (WoW) существует с 2004 года. WoW является частью серии фэнтезийных игр Warcraft, запущенной студией Blizzard еще в 1994 году. В ноябре 2013 года общая аудитория игры составляла более 7,6 миллиона человек.

Обсудить
«Большевистская сволочь хотела грабить и держаться у власти»
Почему советские люди беспомощны и слабовольны
Участница XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в СочиПопали в сеть
Фестиваль молодежи и студентов в Сочи связал десятки тысяч людей со всего мира
Вас здесь не лежало
За что стоит воевать в российских больницах
Без бумажки ты...
Почему российским автолюбителям придется пройтись по судам
Шам на крови
Что скрывает павшая столица «Исламского государства»
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
«Бабушка спрашивает, заставляют ли мусульмане сменить веру»
История москвички, которая переехала в Объединенные Арабские Эмираты
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Тайное оружие наркобаронов
У них есть танки, суперкомпьютеры и беспилотники
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки