АНБ следило за игроками World of Warcraft и владельцами Xbox

Скриншот World of Warcraft
Скриншот World of Warcraft

Агентство национальной безопасности США (АНБ) и Британский центр правительственной связи (GCHQ) отслеживали интернет-активность игроков онлайн-игры World of Warcraft и владельцев приставки Xbox. Об этом 9 декабря сообщила газета The Guardian со ссылкой на документы, предоставленные экс-сотрудником АНБ Эдвардом Сноуденом.

Спецслужбы собирали и анализировали переписку игроков в чатах World of Warcraft и Second Life, а также занимались созданием базы данных на 48 миллионов пользователей игровой сети Xbox Live. Кроме того, как следует из опубликованной информации, агенты АНБ сами принимали активное участие в игре World of Warcraft, создавая персонажей и даже вербуя среди геймеров потенциальных информаторов.

Документы АНБ, рассказывающие о программах слежки за интернет-сообществами геймеров, датированы 2007 и 2008 годами. Как отмечается в секретных файлах ведомства, онлайн-игры являются «отличной возможностью» для сбора информации о хакерских атаках и социальных связях анонимных пользователей Сети. Кроме того, по словам экспертов АНБ, особый интерес для спецслужб представляет использование игроками видео- и голосовой связи, что позволяет собирать их биометрическую информацию.

Разработчик игры World of Warcraft, студия Blizzard Entertainment, уже заявила, что ни АНБ, ни GCHQ не имеют каких-либо разрешений на сбор персональной пользовательской информации. «Если такая слежка за нашими игроками и ведется, мы ничего об этом не знаем», — сообщили представители компании. Разработчики игры Second Life и руководство корпорации Microsoft, выпускающей консоль Xbox, отказались от комментариев.

Впервые о слежке американских и британских спецслужб за пользователями интернета стало известно в июне 2013 года. Сведения об этом передал СМИ экс-сотрудник АНБ Эдвард Сноуден. По данным Сноудена, под наблюдением спецслужб находятся миллионы пользователей Сети по всему миру.

Многопользовательская онлайн-игра World of Warcraft (WoW) существует с 2004 года. WoW является частью серии фэнтезийных игр Warcraft, запущенной студией Blizzard еще в 1994 году. В ноябре 2013 года общая аудитория игры составляла более 7,6 миллиона человек.

подписатьсяОбсудить
Опять задержка...
Невыплаты зарплат становятся основной причиной трудовых конфликтов
Празднование итогов референдума. Симферополь, 16 марта 2014 года«Чем ярче эйфория, тем тяжелее отходняк»
Кумовство, коррупция и бездорожье — что говорят крымчане о жизни на полуострове
Представители избирательной комиссии у оленеводов в ЭвенкииСамое место
МКС, вертолет, яранга и другие необычные помещения для голосования
Так любил, что почти убил
Фотоистория о женщинах, изуродованных «во имя чести»
Мистер Кайф
Чьей жизни завидуют в соцсетях
Игорь Ротарь на входе в индейскую резервацию. Надпись на плакате: «Незаконно проникающие нарушители будут застрелены. Выжившие будут застрелены еще раз». «Быть застреленным копами тут проще, чем в России»
Рассуждения россиянина, живущего в Сан-Диего, о свободе в США и РФ
Потей с Кайлой
Чем автор фитнес-программы Bikini Body Guide привлекла пять миллионов фанатов
«Она определенно сошла с ума»
Мужья любительниц Instagram поделились своей болью
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей