Для ФСБ построили воздушный пункт управления

Ил-96-400ВПУ
Ил-96-400ВПУ

Воронежское акционерное самолетостроительное общество завершило постройку самолета Ил-96-400ВПУ для объединенного авиаотряда специального назначения Федеральной службы безопасности (ОАО СН ФСБ). Фото воздушного судна, переоборудованного из грузового лайнера Ил-96-400Т, появилось на сайте russianplanes. Ил-96-400ВПУ будет использоваться ФСБ в качестве воздушного пункта управления.

Фотография самолета была идентифицирована российским военным блогом bmpd.

О тендере ОАО СН ФСБ на переподготовку экипажей для этого самолета ранее сообщал блог alexeyvvo, специализирующийся на исследованиях госзакупок для российских силовых структур.

Платформой для воздушного пункта управления стал четвертый самолет Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96104, заводской номер 97693201004), построенный в 2011 году по контракту с лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» (ИФК). Воздушное судно предназначалось для передачи авиакомпании «Полет», однако перевозчик в итоге отказался от машины, а затем в силу тяжелого финансового положения вернул лизинговой компании и три первые самолета.

В прессе заказчик воздушного пункта управления ранее официально не назывался, публиковалась информация о постройке бизнес-джета на базе Ил-96-400Т для ООО «Нефтепромлизинг», дочерней структуры «Роснефти». В отчете ИФК за 2013 год подтверждалось подписание соглашения о передаче в 2014-м одного самолета Ил-96-400Т неназванному государственному заказчику.

В ноябре 2014 года в Сети появилось видео, на котором был зафиксирован облет Ил-96-400ВПУ над аэродромом ВАСО после перестройки. Самолет на видео еще не окрашен в новую расцветку, сохраняются следы ливреи авиакомпании «Полет».

О назначении нового воздушного пункта управления и составе его оборудования в открытых источниках не сообщалось.

Базовый самолет Ил-96-400Т представляет собой грузовую модификацию не запущенного в серию пассажирского лайнера Ил-96-400М. Взлетная масса машины составляет 270 тонн, максимальная скорость — 900 километров в час, дальность полета — более 12 тысяч километров.

подписатьсяОбсудить
Закат Атлантропы
Как немецкий архитектор хотел спасти белую расу
Корабль у Марса (в представлении художника)Прощай, Земля!
Илон Маск представил план колонизации Марса
Праздник школоты
С какими неприятными сюрпризами столкнулись посетители «Игромира»
Во всю дурь
Как метамфетамин стал залогом побед гитлеровской Германии
Шедевр под носом
Самые популярные фотографии Instagram за сентябрь
Рожать нельзя помиловать
Как живет страна, где за аборт можно получить 10 лет тюрьмы
Джентльмен из песочницы
10 ярких поступков детей, поставивших на место знаменитостей и политиков
Богат бедняк мечтами
Фотопроект о реальности и фантазиях бездомных людей
Осенний набор
Все премьеры Парижского автосалона
Париж-2016
Репортаж с Парижского моторшоу: день первый
Великий увозитель
Все, что нужно знать о новом Land Rover Discovery, в 27 фотографиях
Лошади на литры
Самые вместительные машины с моторами мощностью 600 л.с. и больше
Стенка на стенку
Джоконда, покемон и Корлеоне с Чебурашкой — лучшее от уличных художников Москвы
«За годы ожидания мы выдохлись. Живем сейчас где попало»
История покупателей жилья, заселенных в недостроенные дома в Подмосковье
«Мне угрожали, обещали закатать в асфальт»
История валютной ипотечницы, которая прошла оба кризиса и ни о чем не пожалела
Что-то пошло не так
Как выглядят населенные насекомыми города, жизнь без неба и море над головой
Кто купил Америку
Десять человек, которым на самом деле принадлежат земли США