Французский автомобилестроительный концерн Renault в краткосрочной перспективе сократит расходы и объем выпуска машин в России. Об этом сообщил президент и генеральный директор компании Карлос Гон, передает «Прайм».
«Renault сократит расходы и объем выпуска машин в России в краткосрочной перспективе из-за необходимости компании адаптироваться под текущие рыночные условия», — сказал Гон.
При этом, по его словам, в долгосрочной перспективе компания не собирается сокращать объемы производства и масштаб присутствия на российском рынке. Перед альянсом Renault-Nissan-Avtovaz по-прежнему стоит цель увеличить рыночную долю в России до 40 процентов.
11 февраля стало известно, что московский автозавод Renault («Рено Россия») приостановит выпуск машин на период с 16 февраля по 6 марта. Основная причина — неполная загрузка из-за продолжающегося падения рынка, а также переноса в 2014 году производства части моделей на «АвтоВАЗ».
Ранее Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщила, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе 2015 года упали на 24,4 процента по сравнению с январем прошлого года и составили 115,4 тысячи штук.
Продажи производимых «АвтоВАЗом» автомобилей Lada в январе снизились на 26 процентов, до 17,5 тысячи машин. Несмотря на сильное падение, российский бренд сохранил за собой статус самой продаваемой марки. За ним следует Hyundai с 12,7 тысячи проданных автомобилей, Kia — 11,3 тысячи машин, Nissan с продажами 9,1 тысячи автомобилей и машины Renault, которых в январе было продано 8,8 тысячи штук.
Продажи автоконцернов уменьшаются после ажиотажного спроса на автомобили, который наблюдался в конце 2014 года на фоне девальвации рубля. Так, по последним данным АЕБ, в декабре прошлого года, несмотря на кризисные явления в российской экономике, реализация новых легковых машин и LCV увеличилась на 2,4 процента к декабрю 2013 года и составила 270,65 тысячи штук. По итогам 2015 года Ассоциация ожидает падения продаж легковушек в России на 24 процента, до 1,89 миллиона штук.