«Дорожный детектор лжи» от Росатома получил федеральный сертификат

Рентгеновский плотномер «Кондор», составляющий основу одноименного сканера дорожного покрытия, был сертифицирован как средство измерения в Федеральном Агентстве по техническому регулированию и метрологии. Об этом говорится в сообщении госкорпорации Росатом.

Свидетельство подтверждает предназначение аппарата для проведения работ неразрушающего измерения плотности верхнего слоя асфальтобетонного покрытия в пределах от 2000 до 2700 килограмм на кубометр. Этого диапазона достаточно, чтобы получить информацию об основных составляющих дорожного полотна, их толщине и коэффициенте уплотнения; обнаружить разрушение дорог на начальных стадиях и выявить несоблюдение технологии укладки.

Сканер абсолютно точно выявляет все скрытые от глаза дефекты дорожного полотна, а также нарушения и отступления от проектных требований при строительстве дороги. Именно эти характеристики сканера вызывают неоднозначную реакцию у возможных заказчиков. Несмотря на то, что в ряде регионов выразили желание приобрести аппарат, в целом, отношение к нему очень настороженное, поскольку «Кондором» легко проверять качество строительства и делать приемку у подрядчиков новых дорог.

Летом 2014 года «Кондор» принял участие во всероссийском автопробеге «Экспедиция «Россия-2014» от Владивостока до Севастополя, пройдя более 20 тысяч километров и побывав в 60-ти городах России. Итогом полевой апробации сканера стал отчет о состоянии дорог в 44 регионах России. Осенью того же года команда разработчиков получила Национальную премию в области организации безопасности дорожного движения, чуть ранее Михаил Глебов, руководитель команды, стал Лауреатом конкурса «Человек года Росатома-2013» в номинации «На шаг впереди: Конкурентоспособность».

Сканер дорожного покрытия «Кондор» был разработан в АО «НИИТФА» (госкорпорация «Росатом») в 2013 году. Кроме рентгеновского плотномера в его комплектацию входит георадар с тремя антенными блоками, блок сбора, обработки, хранения и визуализации данных, датчик перемещения, датчик профилирования, датчик системы позиционирования GPS. Монтаж установки возможен в двух модификациях: на прицепе или на автомобиле типа «пикап».

АО «НИИТФА» (управляющая компания — АО «Наука и инновации») — предприятие госкорпорации «Росатом». Оно является научно-производственным объединением и выступает в качестве головного исполнителя по НИОКР, выполняемых по ряду федеральных и отраслевых программ, в том числе в рамках Федеральных целевых программ. Сферы деятельности предприятия: радиационные технологии и оборудование, ядерная медицина, ядерно-физические методы и аппаратура анализа состава вещества, неразрушающий контроль, радиоизотопная энергетика, высокотемпературная сверхпроводимость.

Обсудить
Виталик БутеринСюрприз от Виталика
Кто убьет традиционную экономику
День пенсионного единства
ПФР поднимает уровень знаний о пенсионной системе по всей России
Пирамида изгоев
Кому выгодна смерть биткоина
Жить будем
Россияне обнищают, зато не умрут с голода
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли