Церера оказалась липкой и ледяной

Планетологи из США объяснили наблюдаемые станцией Dawn физические характеристики поверхности Цереры. Ученые показали, что карликовая планета — липкая и ледяная. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Geophysical Research Letters, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Брауновского университета.

Наблюдения с Земли свидетельствуют, что Церера является либо пористым каменистым небесным телом с низкой плотностью, либо покрыта толстым слоем водяного льда. Ученые при помощи бомбардировки поверхности модельного прототипа карликовой планеты пушкой VGR (Vertical Gun Range) изучили ее физические свойства.

В эксперименте поверхность Цереры в первом случае моделировалась пористыми силикатами, а во втором — водяным льдом, покрытым тонким слоем кремниевого порошка. Опыты показали, что верной является вторая модель. Кроме того, более 70 процентов материи астероидов остается на прототипе карликовой планеты, что позволяет считать ее «липкой».

Ученые полагают, что взаимодействие астероидов и карликовой планеты за миллиарды лет могло существенно изменить последнюю. Предположение может быть проверено, в частности, зондированием Цереры станцией Dawn, которая в настоящее время исследует небесное тело.

Станция Dawn была запущена 27 сентября 2007 года с помощью ракеты-носителя Delta 2 с космодрома на мысе Канаверал в США, а на орбите около Цереры оказалась 6 марта 2015-го. Стоимость проекта по изучению астероида Веста и карликовой планеты составляет около 500 миллионов долларов.

Церера открыта в 1801 году итальянцем Джузеппе Пиацци и названа в честь древнеримской богини плодородия. Диаметр космического объекта составляет 950 километров, что делает его самым крупным небесным телом в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера.

00:06 14 августа 2016

Нечто

Что скрывается на секретной подледной базе США
Город мертвых
Самое большое кладбище планеты
На грани прорыва
Что Сергей Лавров и Джон Керри решили сделать для прекращения кризиса в Сирии
Метамфетаминовая эпидемия
Во все тяжкие пустились страны, о которых вы и не думали
Си Цзиньпин и Владимир ПутинНа пути к союзу?
Как далеко может зайти сближение России и Китая