«Первая грузовая компания» (ПГК, входит в холдинг UCL Владимира Лисина) при благоприятной рыночной ситуации готова активно участвовать в потенциальных инвестициях на рынке операторов грузоперевозок. Об этом заявил генеральный директор компании Олег Букин.
По его словам, компания, в частности, может поучаствовать в консолидации парка грузовых вагонов, направив на эти цели средства от возможного размещения облигаций. Регистрация ценных бумаг, отметил он, не носит срочного характера, однако они являются инструментом, с помощью которого компания, в зависимости от ситуации на рынке, будет способна привлечь необходимые средства.
«Эта эмиссия при необходимости и при изменении ситуации на рынке позволит компании достаточно активно участвовать в инвестициях в потенциально новый парк, в процессы консолидации, которые могут быть на рынке», — отметил он. По словам, Олега Букина, с одной стороны, на рынке сложилась ситуация, когда у многих компаний образовались большие долги, с другой, консолидации может способствовать позиция государства, которое старается сдерживать тарифы. В компании не исключают ситуации, когда на рынке может образоваться дефицит парка вагонов, что окажет влияние на ставки.
В частности, он отметил, что парк, находящийся под управлением ВЭБ-Лизинга, также интересен ПГК с точки зрения консолидации.
Он также сообщил, что компания позитивно завершила предыдущий финансовый год, с учетом текущей ситуации на рынке операторов грузовых перевозок. Компания сумела сохранить свою долю рынка, маржинальность осталась на уровне 2014 года. Кроме того,
по итогам 2015 года часть долга перед Сбербанком и ВТБ с плавающей ставкой ПГК конвертировала в рублевые облигации с фиксированной ставкой. Выплаты по ним предстоят, начиная с 2018 года.
В марте 2016 года совет директоров ПГК утвердил две программы биржевых облигаций объемом по 100 миллиардов рублей каждая. Максимальный срок обращения облигаций серии 001P составит 20 лет, серии 002Р — 364 дня. Ценные бумаги этих выпусков могут быть номинированы как в рублях, так и в иностранной валюте.
АО «Первая грузовая компания» — крупнейший оператор грузовых железнодорожных перевозок в России. В оперировании ПГК более 170 тысяч единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов.