Россию и США нужно связать тоннелем, считает Майкл Грейвел, который с 1969 по 1981 год представлял штат Аляска в Сенате Конгресса. Об этом он заявил в интервью ТАСС.
По мнению политика, построить подземный коридор под Беринговым проливом между Чукоткой и Аляской будет не сложнее, чем проложить тоннель под Ла-Маншем, который с 1994 года соединяет Великобританию и Францию.
Грейвел полагает, что длина подземного пути между Россией и США составит около 80 километров, и впоследствии он должен войти в систему железнодорожного сообщения, в которой поезда на магнитной подушке курсировали бы из Канады через Аляску в Россию, а затем по «Новому Шелковому пути».
Бывший сенатор считает, что на реализацию проекта уйдет от 30 до 50 лет. По его мнению, использование тоннеля принесет обеим странам ощутимую экономическую выгоду, поскольку долгое время из-за усилий защитников окружающей среды ресурсы Аляски не осваивались «должным образом».
Бывший сенатор напомнил, что у России есть большой опыт в освоении подобных территорий, в качестве примеров он привел Арктику и Сибирь.
Связать Евразию и Северную Америку транспортным сообщением впервые предложил губернатор штата Колорадо Уильям Гиллин в 1890 году. Он предполагал, что путешественники будут добираться до побережий поездом, а далее перемещаться между континентами на пароме. Идея понравилась американскому железнодорожному магнату Эдварду Генри Гарриману, он даже планировал построить железные дороги в Восточной Сибири. Для этого было создано акционерное общество «Транс Аляска — Сибирь», однако русское правительство отказалось выделить земли, а компания в итоге обанкротилась.
До 30 марта 1867 года Аляска оставалась российской территорией, а затем была продана Соединенным Штатам за 7 миллионов 200 тысяч долларов золотом.
В 1960-е годы американские специалисты предложили объединить энергосистемы СССР и США через тоннель.