«ВКонтакте» начала борьбу с продажей настойки боярышника

Социальная сеть «ВКонтакте» начала бороться с продажей настойки боярышника. Об этом «Ленте.ру» рассказали в пресс-службе соцсети.

Администрация сервиса заблокировала ряд сообществ, торговавших спиртовым лосьоном и комплектующими для автоматов со спиртовыми настойками.

«Принимая во внимание общественную значимость вопроса и руководствуясь нашей стандартной политикой в отношении продвижения алкогольной и табачной продукции, мы посчитали возможным ограничение доступа к пяти сообществам, торгующим продукцией и комплектующими для автоматов по продаже спиртовой настойки», — отметили в пресс-службе «ВКонтакте».

Поводом для борьбы с подобными сообществами стало обращение первого заместителя председателя комитета Госдумы по охране здоровья Николая Говорина, который потребовал разработать механизм мониторинга групп по продаже спиртовых настоек. 25 ноября Минфин предложил приравнять настойку боярышника к алкогольной продукции и включить ее в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).

В начале октября в Калуге появился уличный автомат по продаже спиртовых настоек боярышника, стилизованных под лосьоны. По закону спиртовая настойка может продаваться только в аптеке, поскольку является лекарственным средством. После возмущений в соцсетях автомат демонтировали.