Пилот потерпевшего крушение в Индонезии пассажирского самолета Boeing 737 Max 8 авиакомпании Lion Air до последнего пытался удержать воздушное судно в воздухе. Об этом рассказал отвечающий за авиацию представитель Национального комитета по безопасности на транспорте страны Нуркахио Утомо (Nurcahyo Utomo), передает The Guardian.
В своем выступлении перед парламентом он заявил, что именно о таком развитии событий свидетельствуют полученные с бортового самописца данные. Мужчина пояснил, что самолет столкнулся «с теми же неполадками», которые возникали у него в предыдущем полете, однако тогда с ними удалось справиться.
По словам Утомо, после взлета капитан и второй пилот начали получать от системы разные показатели скорости. После этого Boeing стал то опускаться, то подниматься выше, а затем в систему поступили неверные данные одного из сенсоров угла наклона носа судна. Именно это привело к тому, что самолет резко «клюнул носом».
Пилот до последнего момента пытался компенсировать наклон, однако из-за сильнейшей нагрузки на штурвал «самолетом становилось все труднее управлять», отметил чиновник. В итоге Boeing рухнул и врезался в поверхность моря на скорости почти 650 километров в час.
Анализ имеющихся данных не выявил никаких проблем с двигателями самолета. Сейчас ведется поиск второго черного ящика, записывающего переговоры пилотов. Информация с него должна точнее прояснить, что именно произошло на борту.
Ранее в ноябре сообщалось, что в некоторых модификациях самолета Boeing 737 Max имеется дефект, из-за которого лайнеры могут срываться в пике, а компания-производитель не сообщила об этом авиаперевозчикам. Указывалось, что при нештатной ситуации неправильно срабатывает функция, помогающая избегать опасного задирания носа.
Boeing 737 Max 8, направлявшийся на один из островов рядом с индонезийской Суматрой, потерпел крушение у берегов острова Ява 29 октября. Самолет пропал с радаров через 13 минут после вылета из аэропорта столицы страны Джакарты. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту 189 человек. После крушения стало известно, что во время предыдущего рейса у лайнера была некая техническая проблема, но ее исправили.