Комментарии министра иностранных дел России Сергея Лаврова о еврейском народе и еврейском происхождении фюрера Третьего рейха Адольфа Гитлера могут заставить Израиль поменять свою нейтральную позицию по российской спецоперации на Украине. Об этом пишет The Jerusalem Post (JP).
Узнайте больше в полной версии ➞Газета утверждает, что, несмотря на попытки израильского руководства сохранить положительные отношения с Москвой ради нормализации ситуации в соседней Сирии, слова главы российского внешнеполитического ведомства заставят Тель-Авив выбирать сторону в конфликте, где замешана Россия. Уже отмечается, что высшие лица руководства Израиля, придерживающиеся нейтралитета, перешли к открытой критике слов Лаврова. Тель-Авив ранее открыто не критиковал Москву, однако показывал свою заинтересованность в позиции Запада, который осуждает действия Кремля.
Более того, Израиль может отказаться от нейтралитета по Украине, так как заинтересованность премьер-министра страны Нафтали Беннета в посредничестве в конфликте, из-за чего он не осуждал действия России, ни к чему не привела. Сам Беннет назвал ложью слова Лаврова о еврейских корнях Гитлера.
2 мая Лавров в интервью предположил, что Гитлер мог иметь еврейские корни и что «самые ярые антисемиты — как правило, евреи». Глава российского МИД порассуждал об этом в ответ на слова президента Украины Владимира Зеленского, указавшего на то, что он еврей и, следовательно, нацизма на Украине не может быть.
В ответ на слова Лаврова министр иностранных дел Израиля Яир Лапид потребовал извинений от Москвы. Лапид утверждает, что Гитлер не был евреем, и евреи не убивали себя во время холокоста. Российский МИД назвал это заявление «антиисторическими» и обвинил Израиль в поддержке «неонацистского режима» на Украине.
Заявления Лаврова о евреях и происхождении Гитлера прокомментировал и президент Украины Владимир Зеленский. Украинский лидер заявил, что Москва «забыла уроки Второй мировой войны». Кроме того, посла России в Израиле Анатолия Викторова вызвали в израильский МИД для разъяснений после слов министра иностранных дел России.