Екатерина Мизулина назвала риски безопасности россиян в условиях информвойны

Екатерина Мизулина рассказала о рисках безопасности граждан во время информационной войны
Екатерина Мизулина

Екатерина Мизулина. Фото: Нина Зотина / РИА Новости

Директор «Лиги безопасного интернета», член Общественной палаты России Екатерина Мизулина рассказала о текущем состоянии информационного воздействия, основных акторах и каналах, через которые распространяются фейки и деструктивный контент, а также о технике безопасности в сети и медиаграмотности.

Согласно последним данным специалистов «Лиги безопасного интернета», с начала специальной операции на Украине выявлено уже 13,2 миллиона фейковых сообщений в СМИ и социальных сетях. При этом, как подчеркнула Екатерина Мизулина, примерная общая сумма затрат на антироссийскую информационную кампанию составляет 2,8 миллиардов долларов, а ежедневные расходы на кампанию по распространению дезинформации против России — 25 миллионов долларов.

По словам Екатерины Мизулиной, сегодня видоизменились и цели информационной кампании против России. Изначально она была направлена на дестабилизацию внутриполитической ситуации в стране, создание панических настроений в обществе. Когда эти действия успешно не завершились, организаторы антироссийской пропаганды выбрали другой путь, уверена эксперт.

«Сейчас одна из основных целей — расчеловечивание образа русских во всем мире, формирование образа России в мире и на постсоветском пространстве, как нерукопожатного государства», — пояснила она.

При этом, в основном, антироссийское информационное давление происходит через западные онлайн-площадки, подчеркнула Екатерина Мизулина.

«Если говорить о ключевых рупорах, ключевых платформах, которые используются для информационной атаки, это по-прежнему YouTube, Google и его поисковая выдача, Twitter, TikTok, экстремистские организации Facebook (запрещена в России) и Instagram (запрещена в России), различные иностранные медиакорпорации, такие как BBC, Deutsche Welle, The New York Times, The Guardian и ряд других. И конечно же, это так называемая свободная энциклопедия "Википедия", которая распространяет достаточно большое количество фейков и дезинформации о нашей стране, в том числе об истории и культуре России», — отметила Мизулина.

Эксперт особо подчеркнула участие Google в дискредитации образа России в цифровом пространстве. По словам Екатерины Мизулиной, ИТ-гигант неоднократно был замечен в использовании своих технических инструментов, для продвижения различных фейков, различных насильственных призывов, в том числе в поисковой выдаче и в топе видеохостинга YouTube.

Особое опасение эксперта вызывает то, какое влияние на несовершеннолетних пользователей может оказать политика западных ИТ-гигантов. Как заявила Екатерина Мизулина, на платформе видеохостинга YouTube на данный момент практически не представлена пророссийская точка зрения. Даже если российские блогеры и СМИ не подвергаются блокировке, то их контент специально пессимизируется в поисковой выдаче и не лишается возможности попасть в топ трендов площадки.

«Это действительно большая проблема, связанная с цензурой видеохостинга YouTube, но есть еще ряд фактов, которые очень настораживают. В том числе ситуация с детьми, которые заходят посмотреть просветительские фильмы, какие-то программы об истории, да просто мультики, какие-то видео, фильмы и тоже видят очень навязчивую рекламу различных видеороликов, в том числе связанных с применением насилия, с убийствами, трупами, жестокостью», — отметила эксперт.

Еще одним немаловажным вопросом стала цифровая безопасность граждан, в том числе использование различного рода анонимайзеров и VPN-сервисов. Мизулина напомнила, что подобные приложения небезопасны.

Член Общественной палаты также подчеркнула, что использование бесплатных VPN-сервисов приводит к выкачиванию персональных данных о пользователях из устройств и дальнейшим утечкам информации. Эксперт также подчеркнула, что анонимность пользователя при использовании подобных сервисов является мифом, так как любой специалист хорошего уровня цифровые следы человека обнаружить может.

«Проблем очень много. И самое главное — нет осведомленности, нет специализированных знаний у большого количества людей. Это, конечно, надо пресекать, с людьми надо разговаривать, особенно с детьми, подростками, для того, чтобы они вообще задумывались о своих действиях в таком широком онлайн-пространстве, которое является частью нашей жизни, и мы от него уже никуда не денемся. Нужно бороться не с интернетом как таковым, а с теми преступниками и преступлениями, которые совершаются на пространстве интернета, в том числе путем медиаобразования подрастающего поколения и родительского сообщества», — резюмировала она.

Также эксперт выразила необходимость делать упор на фактчекинге в процессе воспитания подрастающего поколения.

Лента бизнеса деактивирована.
Добро пожаловать в мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше