Назван способ получить отсутствующие в аптеке рецептурные лекарства

Медюрист Бойцова: при отсутствии лекарств в аптеках требуйте отсроченное обслуживание

Фото: Tbel Abuseridze / Unsplash

Медицинский юрист Наталья Бойцова рассказала о том, как действовать в случае невозможности получить необходимые лекарства. Специалист сообщила о возможности клиента потребовать отсроченное обслуживание. Об этом, а также о том, что делать, если в такой услуге отказывают, юрист рассказала в беседе с «Лентой.ру».

«По статистике Росздрава за последние три месяца в стране сократилось количество обращений граждан по вопросам отсутствия лекарственных препаратов на рынке. Это связывают со стабилизацией ситуации на отечественном фармацевтическом рынке. Но, тем не менее, люди все равно часто сталкиваются с проблемами с лекарствами, и, к сожалению, часто не знают, что делать», — сообщила Бойцова.

Отсроченное обслуживание

Специалист отметила, что люди продолжают сталкиваться с проблемами получения дорогостоящих рецептурных лекарств. Это происходит по различным причинам: задержки в поставках, препарат не вошел в план закупок или закончился.

В таком случае человек вправе потребовать отсроченное обслуживание. Сотрудники аптеки обязаны в соответствии с шестым пунктом приказа Минздрава России от 11 ноября 2017 года №403н поставить данный рецепт на отсроченное обслуживание

Наталья Бойцовамедицинский юрист

«Это значит, что в течение десяти рабочих дней со дня обращения в аптеку вам обязаны предоставить необходимые лекарственные препараты. Если этого не произошло, вы можете обратиться в Росздравнадзор, органы прокуратуры или в суд», — сообщила юрист.

Бойцова добавила, что рецепт, поставленный на отсроченное обслуживание, не имеет ограничения в сроке действия. То есть если срок выписанного назначения врача истек в то время, когда его поставили на отсроченное обслуживание, то отпуск препаратов по нему должен осуществляться без дополнительных визитов к доктору.

Что делать при отказе постановки на отсроченное обслуживание

«Что делать, если сотрудник аптеки отказывается ставить рецепт на отсроченное обслуживание? Вы спокойно и смело можете ему сказать, что он нарушает законодательство и ваши права. За этот факт аптека может получить административный штраф, а при усложнении ситуации лишиться лицензии», — подчеркнула медицинский юрист.

Она порекомендовала распечатать названный выше приказ Минздрава и носить его с собой при визите в аптеку. Его следует показывать сотрудникам в спорных моментах, посоветовала специалист.

Если и это не подействует на сотрудника, пригласите заведующего аптекой или оставьте жалобу в книге жалоб, которая находится в уголке потребителя. Зафиксируйте свое обращение на видео или запишите все происходящее на диктофон. Зафиксировать ваше общение с сотрудниками не маловажно, это подтвердит, что вы предоставляли рецепт, и никто не сможет доказать обратное.

Наталья Бойцовамедицинский юрист

Ранее врач педиатр-иммунолог и ведущий программы «Жить здорово!» на Первом канале Андрей Продеус назвал распространенную ошибку, который совершают люди при любой боли. Он заявил, что людям не следует терпеть боль. Как объяснил иммунолог, боль является сигналом того, что с организмом не все в порядке. По его словам, если человек не испытывает боль, то он быстрее погибает.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше