Российский малый и средний бизнес настороженно отнесся к предложению Минпромторга открывать киоски у входа в торговые центры, пишет «Коммерсантъ». Менее 50 процентов видят перспективы в этой инициативе, показал опрос GEO.Platforma.
Компании скептически отнеслись к идее властей о киосках у входа в ТЦ, поскольку 29 процентов беспокоит высокая конкуренция, 26 процентов — проблемы с получением разрешений со стороны регулирующих органов, 25 процентов — сложности с поставщиками. Также предприниматели боятся трудностей с сертификацией товаров и поиском сотрудников.
Около 80 процентов называют высокими риски повторения кампании 2015-2016 годов по сносу торговых киосков. Регуляторы считают опасения необоснованными, а эксперты уверены, что формат киосков может быть востребован только летом.
В январе глава Минпромторга Денис Мантуров рекомендовал региональным властям начать работу по открытию киосков и других нестационарных объектов для продажи товаров отечественных производителей у входов в торговые центры и магазины.