Техобслуживание газового оборудования для жителей Подмосковья станет более удобным и понятным. Об этом губернатор Московской области Андрей Воробьев говорил на традиционном совещании с руководящим составом правительства региона и главами округов.
«Напомню, с 1 января 2024 года мы переходим на новую, унифицированную схему техобслуживания (ТО) газового оборудования в МКД. Этим вопросом в Подмосковье будет заниматься только "Мособлгаз" — компания, которой мы можем доверять, у которой есть специалисты, техника, ресурсы. Важно, чтобы для жителей это решение не было сюрпризом, поэтому все оставшееся время нужно заботливо и терпеливо разъяснять, что вводится прозрачный и четкий стандарт обслуживания. Люди будут понимать, какой набор услуг входит в ТО, с какой периодичностью проходят проверки, как выглядит газовик. Также необходимо единое окно для обратной связи, чтобы в случае сомнений или вопросов каждый знал, куда звонить или писать», — сказал Андрей Воробьев.
У любого газового оборудования со временем могут возникнуть неисправности. Также случаются утечки газа, например, в местах, где подключается плита или колонка. Регулярные проверки оборудования позволяют оперативно обнаружить и исправить проблему.
Сейчас помимо «Мособлгаза» в регионе работают еще несколько сотен компаний, предлагающих свои услуги по обслуживанию внутриквартирного газового оборудования. Не всегда добросовестных. Передача с 1 января этих полномочий одной организации позволит повысить контроль за качеством оборудования и избежать трагедий, к которым может привести, к примеру, один неисправленный бойлер в МКД.
Кроме того, это защитит людей от мошенников. Не редко, особенно пожилым жителям они предлагают установить оборудование в 3 раза дороже или же требуют деньги заранее. С переходом на систему единого обслуживания удастся застраховать доверчивых граждан от обмана. А отличить газовика от мошенника можно будет по спецодежде «Мособлгаза». Сотрудник также должен предъявить удостоверение и карточку с личным QR-кодом.
«У нас сейчас сформирован реестр субподрядных компаний, которые будут работать у «Мособлгаза» на момент переходного периода и обслуживать оборудование. В нем 12 таких организаций. Задача — до 1 ноября заключить с ними соглашения, чтобы не возник перерыв по обслуживанию», — сообщил министр энергетики Московской области Александр Самарин.
С 20 декабря на сайте «Мособлгаза» будет опубликован график техобслуживания. За 20 дней до старта работ жителям отправят электронные письма с датой проведения ТО, а управляющие компании разместят объявления на придомовых информационных щитах.
Техобслуживание будет проводиться раз в год. Перечень работ включает:
- устранение утечек газа, теплоносителя или воды;
- очистка оборудований от загрязнений (котлы, колонки, конфорки плиты);
- проверка тяги дымохода и вентканалов, схем подключения и счетчика;
- проверка элементов системы безопасности;
- проверка и настройка параметров сжигания газа;
- инструктаж по газовой безопасности в быту.
Граждане, использующие газовое оборудование, должны заключить договор технического обслуживания и допускать к себе домой специалистов соответствующей компании для проведения осмотра. В Подмосковье больше 2 миллионов квартир с газовым оборудованием. До 1 декабря планируется проверить каждую из них и перезаключить соглашения.
На сегодняшний день уже 93 процента договоров ТО ВКГО (техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования) загружены в ведомственную систему Минэнерго. На 80 процентов выполнена установка датчиков утечки газа. На 88 процентов реализован план по замене «гибкой подводки» (с ее помощью осуществляется подсоединение домашних бытовых приборов, например, газовых плит, к системе газоснабжения), а в 26 городских округах эта работа завершена полностью.
«Обращаю внимание глав на важность этой работы. Уверен, все ее понимают и со своей задачей справятся. Мы должны перейти на новую модель уже к 1 декабря, но, как вы понимаете — чем раньше, тем лучше», — подчеркнул Андрей Воробьев.