Руководители Московских театров рассказали о стабильном спросе на спектакли, хотя с 1 декабря приобрести билеты на мероприятия с посадочными местами в театры и на концертные площадки, подведомственные столичному департаменту культуры, можно только по одному из утвержденных документов.
«У нас март продан на 65 процентов и мы стремимся к 95-97 процентов. Ряд спектаклей проданы с аншлагами, готовимся открывать апрель и посмотрим динамику. Думаю, самая большая проблема на сегодня — горизонт планирования похода в театр. Судить сможем в июне, по истечении нескольких месяцев работы в новых условиях. Уверен, что спектакли будут выходить на аншлаги ближе к дате показа, но обязательно будут! Театр вечен, это главное», — сказал директор театра «Шалом» Андрей Соколов.
Кроме паспорта гражданина Российской Федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты. Нововведения затрагивают мероприятия, которые пройдут с 15 марта 2025 года.
Ожидается, что новые правила сведут на нет такую мошенническую деятельность – билет, купленный по документу, идентифицирующему личность, нельзя будет передать другим лицам. На входе в театр или концертный зал будут проверять не только сам билет, но и попросят предъявить документ для подтверждения личности. Как ожидается, новые правила продажи билетов помогут бороться с мошенниками: это и перекупщики, которые перепродают билеты с наценкой, и сервисы объявлений с поддельными, недействительными билетами, пригласительными на несуществующие мероприятия.
«В настоящее время заметного спада продаж не наблюдается. В нашем случае это связано с тем, что у нас небольшой зал (100 мест), а также с ажиотажным спросом в январе-феврале 2025 года. Продажи на спектакли после 15 марта идут в том же режиме», — отметил директор театра ОКОЛО Константин Яковлевич Заславский.
В kassir.ru подчеркнули, что наблюдается некоторое снижение спроса, но говорить, что это происходит под влиянием какого-то одного факта, сложно.
«Помимо нововведения в московских театрах, это может быть связано с качеством и количеством контента, открытого к продаже контента, с временным периодом, за который люди делают выбор о приобретении билета и другими факторами. Часто покупка билетов идёт или в ближайшие к спектаклю даты или заранее в момент открытия продаж. В то же время, если смотреть в разрезе конкретных театров или даже спектаклей, то тренд разнонаправленный. Наша билетно-маркетинговая платформа Radario стоит на нескольких театральных площадках в Москве, и мы видим, наоборот, небольшой рост продаж», — отмечается в сообщении.