В Московском музее современного искусства 12 сентября открылась выставка "Йозеф Бойс: Призыв к альтернативе", представляющая работы крупнейшего немецкого художника ХХ века, автора концепции "расширенное искусство". Бойс, не отделявший искусство от политики, оставил значительное и очень многообразное наследие, которое в Москве представил куратор Ойген Блуме. Здесь и рисунки, и видеозаписи с перформансами, и инсталляции человека, считавшего, что искусство может менять социальные системы, а художником может быть каждый. "Лента.ру" побывала на открытии экспозиции в ММСИ.

"Войлочный костюм", 1970

Вверху на экране видео акции "Войлочное ТВ", 1966

"Трамвайная остановка. Памятник будущему", 1976

Видео "Селтик", 1970

Видео акции "Я люблю Америку. Америка любит меня" (1974), в ходе которой Бойс несколько дней жил в одном помещении с койотом

Под стеклом кинопленка "Селтик +~" (1971), на стене - "Селтик. Шотландская симфония" (1980)



"Войлочный костюм", 1970

Куратор выставки Ойген Блуме, президент Института имени Гете Клаус-Дитер Леман (слева направо)

Куратор выставки Ойген Блуме, президент Института имени Гете Клаус-Дитер Леман, программный директор года Германии в России Вольф Иро (слева направо)



Металлическая вывеска "Лифтинг зоны ягодиц" (1974), "Нога Оруэлла – брюки XXI века", 1984

"Без названия", 1985

"Конец XX века", 1983


"Конец XX века", 1983