В Австрии полиция, спецназ и военные были вынуждены организовать целую спецоперацию по поимке браконьера Алоиза Хубера, заподозренного в незаконном отстреле оленей. Скрываясь от властей, охотник убил трех полицейских и фельдшера, а затем забаррикадировался на своей ферме и в течение нескольких часов отстреливался от стражей порядка. Арестовать его так и не удалось: попав в укрытие браконьера, полиция обнаружила лишь его обугленные останки.
Фото: Heinz-Peter Bader / Reuters
Погоня за 55-летним охотником Алоизом Хубером началась в ночь на 17 сентября. В операции по его поимке участвовали бойцы австрийского полицейского спецназа Cobra, которые выставили заградительные посты недалеко от городка Аннаберг.
Фото: Heinz-Peter Bader / Reuters
Зная о том, что на него идет охота, Хубер протаранил заграждение, но его машина застряла в кювете. Тогда браконьер открыл огонь, ранив одного из полицейских, который через два часа скончался в больнице.
Фото: Heinz-Peter Bader / Reuters
Хубер тем временем спрятался в близлежащем лесу. Когда на место происшествия приехали медики, он снова открыл огонь из засады. На этот раз ему удалось убить фельдшера. В ходе перестрелки был ранен и второй полицейский.
Фото: Dieter Nagl / AFP
Между тем браконьер сбежал с места происшествия, бросив свою машину. Через некоторое время он наткнулся еще на один патруль Cobra. Он убил сидевшего в машине спецназовца, а его коллегу то ли взял в заложники, то ли сразу убил. Как бы то ни было, он скрылся на патрульном автомобиле, в котором оставался, возможно, уже убитый полицейский.
Фото: Dieter Nagl / AFP
Хубер поехал в деревню Гросприль под городом Мельк. Недалеко от этого места находится его ферма, на которой он и забаррикадировался. Территория вокруг фермы была оперативно оцеплена. В операции по захвату браконьера участвовали несколько сотен полицейских, в том числе более ста спецназовцев. На помощь им австрийская армия выслала военную технику и солдат. Впервые с 1945 года военные участвовали в спецоперации против преступника внутри страны.
Фото: Heinz-Peter Bader / Reuters
Пробравшись на территорию самой фермы, в одном из сараев полицейские обнаружили патрульную машину, на которой скрылся преступник. Внутри они нашли труп убитого браконьером заложника.
Фото: Heinz-Peter Bader / Reuters
Около полуночи во время обыска дома Хубера полицейские наткнулись на охваченную огнем комнату, куда они попали через потайной ход в подвале. После того как пожар был потушен, следователи смогли ее осмотреть. Помещение производило впечатление бункера, спроектированного как убежище на случай ядерной войны.
Фото: Dieter Nagl / AFP
Внутри был найден обугленный труп Хубера. Тело было настолько обезображено, что определить, действительно ли это разыскиваемый преступник, можно будет достоверно только с помощью анализа ДНК. На это уйдет несколько дней, но это уже формальности. Власти не сомневаются, что браконьер мертв.
Фото: Dieter Nagl / AFP
Алоиз Хубер занимался собственным транспортным бизнесом. Соседи отзываются о нем как о приятном, спокойном человеке, с которым у них никогда не было конфликтов. В свободное от работы время он увлекался охотой и собирал оружие, на которое получал необходимые разрешения. У него были даже снайперские винтовки и приборы ночного видения.
Фото: Heinz-Peter Bader / Reuters
Однако его хобби отчасти выходило за рамки закона. У Хубера действительно было разрешение на охоту, но только на мелкую дичь, тогда как он отстреливал оленей. Он убивал животных, сидя в машине, затем отрезал им голову, а тушу оставлял у дороги. Судя по всему, браконьерством он начал заниматься еще в 2005 году.
Фото: Heinz-Peter Bader / Reuters
Один из друзей Хубера рассказал, что получил от него признательное смс-сообщение в день, когда браконьера ловили всей страной. Хубер написал следующее: «К сожалению, это правда. Я и есть браконьер из Аннаберга. Бурги (овчарка Алоиза Хубера – Прим. «Ленты.ру») я уже застрелил, и меня им тоже не взять». Судя по всему, он сам устроил поджог, в результате которого погиб.
Фото: Heinz-Peter Bader / Reuters
По словам друга Хубера, тот жаловался, что его страсть к охоте граничит с шизофренией. Он утверждал, что в нем как будто живут два разных человека. Хубер знал, что на него начали охотиться. В последнее время он несколько раз подключался к полицейской радиоволне и узнавал, где готовится засада.
Фото: Heinz-Peter Bader / Reuters
Алоиз Хубер сильно изменился после того, как 18 лет назад от рака умерла его жена. Для него это стало серьезным психологическим потрясением, с которым он, судя по всему, не смог справиться. Он так и не женился снова. Зато купил собаку, которой посвящал все свое время и внимание. Овчарка тяжело болела, и Хубер никогда не скупился на лечение: регулярно возил на массаж, минута которого стоила 50 евро. Его страсть к охоте помогала, видимо, забыться и отвлечься.
Фото: AFP
Фото: AFP
Фото: AFP
Фото: tagesanzeiger.ch