В ночь на 2 апреля в акватории Охотского моря перевернулся и затонул большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток». На борту судна, по предварительным данным, находились 132 человека, 56 из них погибли. Это далеко не первое кораблекрушение в данном регионе. Но не все суда идут на дно. Многие оканчивают свой век, эффектно ржавея на отмелях, в прибрежных скалах и вблизи портов. «Лента.ру» представляет галерею погибших кораблей Охотского моря, Татарского пролива и Северных Курил.
Фото: Петр Каменченко
Со стороны Охотского моря и Тихого океана на прибрежных скалах Камчатки ржавеют десятки брошенных небольших рыбацких судов, в разные годы севших на мель или налетевших на камни, да так и оставшихся здесь на вечном приколе.
Фото: Петр Каменченко
Северо-Курильский порт буквально завален затопленными, полузатопленными и выброшенными на берег судами.
Фото: Петр Каменченко
Борт навечно застрявшего в Русской бухте «Магаданца» стал излюбленной площадкой для случайно забредающих сюда граффитчиков.
Фото: Петр Каменченко
Фонарь на выброшенном на берег и замываемом песком буксире.
Фото: Петр Каменченко
После закрытия из-за нерентабельности в 1990-е годы многих рыболовных артелей, флот малых рыболовных судов был попросту брошен на берегу, где и остается догнивать по сей день.
Фото: Петр Каменченко
Новый хозяин старого трала.
Фото: Петр Каменченко
С одного брошенного в бухте судна можно легко перебраться по подвесным трапам на другие. Чем не Остров погибших кораблей?
Только в Авачинской губе по минимальным оценкам около 120 таких судов, большинство из которых требуют судоподъема. А всего у берегов Камчатки их не менее трехсот.
Фото: Петр Каменченко
Японское, судя по носовым обводам, рыболовецкое судно. Скорее всего, еще во времена СССР оно было задержано за браконьерство, да так и осталось ржаветь у берегов острова Парамушир.
Фото: Петр Каменченко
При заходе в Ванинский порт всегда можно полюбоваться живописными фрагментами затонувших здесь в разное время судов.
Фото: Петр Каменченко
«Я помню тот Ванинский порт,
И вид парохода угрюмый.
Как шли мы по трапу на борт
В холодные мрачные трюмы».
Останки печально знаменитого парохода «Ялта», перевозившего заключенных из Ванино в Магадан.
Фото: Петр Каменченко
А это судно затонуло непосредственно у причала.
Фото: Петр Каменченко
На подходе к Северо-Курильску по берегам разбросаны десятки отслуживших свой срок малых рыболовных сейнеров (МРС).
Фото: Петр Каменченко
Еще одна жертва непредсказуемого Татарского пролива.
Фото: Петр Каменченко
Серп и молот на трубе забытого реликта Советского флота.
Фото: Петр Каменченко
Одно из многих судов, которыми буквально уставлены берега в районе Северо-Курильска.
Фото: Петр Каменченко
Останки самоходной десантной баржи послевоенной постройки, замываемые песком. На Камчатке их называют «дорки».
Фото: Петр Каменченко
25 марта 1994 года универсальный сухогруз «Генерал Владимир Заимов» (Одесса) сел на камни на внешнем рейде порта Ванино из-за ошибки капитана судна.
Фото: Петр Каменченко
Местные старожилы рассказывают, что команда «Владимира Заимова» была изрядно пьяна и, получив предупреждение об ухудшении погоды, вместо того чтобы запустить двигатель и переждать шторм на ходу, как это сделали все находившиеся там сахалинцы, понадеялась на якорь...
Фото: Петр Каменченко
Ветер, перепады температур и соленая вода быстро разделываются со своей добычей.
Фото: Петр Каменченко
Еще один «рыбак» не дошел до дома.
Фото: Петр Каменченко
Обломки судна, очевидно использованного в качестве мишени при артиллерийских стрельбах. Теперь его облюбовали для своего лежбища морские котики.