Между жизнью и смертью Самый жестокий в мире фестиваль вегетарианцев прошел в Таиланде

22 фото

С 1 по 9 октября на тайском острове Пхукет прошел Фестиваль девяти императоров или, как его еще принято называть, Вегетарианский фестиваль. Праздники проводились и в других провинциях Таиланда, однако на Пхукете они имели по-настоящему глобальный характер. Дело в том, что отмечают праздник тайцы с китайскими корнями, — на Пхукете таких около четверти населения. На острове 30 китайских храмов, там и проходили торжества. Участники фестиваля воздают почести девяти императорам, которые считаются стражами между миром живых и мертвых. Молитвы в белом в знак самоочищения, цветы и фруктовый пир соседствуют тут с настоящим истязанием плоти, жизнь и смерть гармонично дополняют друг друга — целых девять дней.

Фотограф Сергей Строителев постарался показать, как на Фестивале девяти императоров сосуществуют светлое и темное, жизнь и смерть — и поэтому сделал репортаж в формате диптихов.

Фотограф Сергей Строителев постарался показать, как на Фестивале девяти императоров сосуществуют светлое и темное, жизнь и смерть — и поэтому сделал репортаж в формате диптихов.

Слева: Участник фестиваля, одержимый духами (медиум), только что пронзил язык мечом. В таком положении ему придется провести около шести часов, совершая шествие и благословляя местных жителей.

Справа: Участники фестиваля, одетые в белое, следуют за парадом через центральный парк Пхукета — Сапан Хин.

Фото: Сергей Строителев

Слева: Участник фестиваля, одержимый духами (медиум), только что пронзил язык мечом. В таком положении ему придется провести около шести часов, совершая шествие и благословляя местных жителей.

Справа: Участники фестиваля, одетые в белое, следуют за парадом через центральный парк Пхукета — Сапан Хин.

Слева: Медиум с серпами в щеках. Участники уличных шествий довольно изобретательны в выборе предметов, которыми они пронзают плоть. 

Справа: Старейших женщин-медиумов везут на автомобилях. Каждый желающих может подойти и получить благословение или попросить об исцелении.

Фото: Сергей Строителев

Слева: Медиум с серпами в щеках. Участники уличных шествий довольно изобретательны в выборе предметов, которыми они пронзают плоть.

Справа: Старейших женщин-медиумов везут на автомобилях. Каждый желающих может подойти и получить благословение или попросить об исцелении.

Слева: Некоторые участники уличных шествий сходят с дистанции из-за потери крови. Кровотечение начинается из-за быстрого и неумелого прокалывания плоти.

Справа: Те, кто не готов прокалывать себе щеки, выражают уважение богам мирными молитвами в китайских храмах Пхукета ежедневно с пяти утра до семи вечера.

Фото: Сергей Строителев

Слева: Некоторые участники уличных шествий сходят с дистанции из-за потери крови. Кровотечение начинается из-за быстрого и неумелого прокалывания плоти.

Справа: Те, кто не готов прокалывать себе щеки, выражают уважение богам мирными молитвами в китайских храмах Пхукета ежедневно с пяти утра до семи вечера.

Слева: Количество спиц и прочих предметов не ограничено никакими правилами — все зависит от того, сколько проколов сможет выдержать медиум. Очевидно, что человеческие возможности очень велики...

Справа: Свечи в китайском храме Суй Бун Тонг.  После молитв каждый участник оставляет их в специальных урнах.

Фото: Сергей Строителев

Слева: Количество спиц и прочих предметов не ограничено никакими правилами — все зависит от того, сколько проколов сможет выдержать медиум. Очевидно, что человеческие возможности очень велики...

Справа: Свечи в китайском храме Суй Бун Тонг. После молитв каждый участник оставляет их в специальных урнах.

Слева: Предметы, которыми пронзают щеки, порой имеют большой вес, их поддерживают руками сами медиумы, либо их помощники, которые несут воду и лекарства на случай кровотечения.

Справа: Отец и сын — зрители уличных шествий в Пхукете.

Фото: Сергей Строителев

Слева: Предметы, которыми пронзают щеки, порой имеют большой вес, их поддерживают руками сами медиумы, либо их помощники, которые несут воду и лекарства на случай кровотечения.

Справа: Отец и сын — зрители уличных шествий в Пхукете.

Слева: Медиума покидает овладевший им дух. Но не сам, а с помощью служителя одного из храмов, куда медиум явился после шествия.

Справа: Участники мирно отдыхают внутри китайского храма Джуй Туй. Любой желающий, одетый в белое, может отдохнуть здесь, вблизи богов.

Фото: Сергей Строителев

Слева: Медиума покидает овладевший им дух. Но не сам, а с помощью служителя одного из храмов, куда медиум явился после шествия.

Справа: Участники мирно отдыхают внутри китайского храма Джуй Туй. Любой желающий, одетый в белое, может отдохнуть здесь, вблизи богов.

Слева: Одержимые духами медиумы входят в транс и не чувствуют боли.

Справа: Участники фестиваля в храме. Многие приезжают на фестиваль из других провинций королевства.

Фото: Сергей Строителев

Слева: Одержимые духами медиумы входят в транс и не чувствуют боли.

Справа: Участники фестиваля в храме. Многие приезжают на фестиваль из других провинций королевства.

Слева: Медиумы не только пронзают плоть, но и режут ее топорами и мечами. Повреждения наносятся в области спины, языка и лба. Чем больше крови медиум потеряет, тем сильнее будет его благословение.

Справа: Девушки совершают моление в храме Джуй Туй.

Фото: Сергей Строителев

Слева: Медиумы не только пронзают плоть, но и режут ее топорами и мечами. Повреждения наносятся в области спины, языка и лба. Чем больше крови медиум потеряет, тем сильнее будет его благословение.

Справа: Девушки совершают моление в храме Джуй Туй.

Слева: Некоторые медуимы довольно экстравагантны в выборе предметов для самоистязания: к примеру, пистолет — очевидное влияние Запада на традиционную тайскую культуру. Помощники вставляют оружие в отверстие, предварительно сделанное в щеке медуима с помощью большого конуса с острым концом.

Справа: Помощник одевает медиума в специальный костюм около алтаря храма Джуй Туй утром перед шествиями, сразу же после того, как им овладел дух. В ежедневных шествиях принимает участие около тысячи медиумов.

Фото: Сергей Строителев

Слева: Некоторые медуимы довольно экстравагантны в выборе предметов для самоистязания: к примеру, пистолет — очевидное влияние Запада на традиционную тайскую культуру. Помощники вставляют оружие в отверстие, предварительно сделанное в щеке медуима с помощью большого конуса с острым концом.

Справа: Помощник одевает медиума в специальный костюм около алтаря храма Джуй Туй утром перед шествиями, сразу же после того, как им овладел дух. В ежедневных шествиях принимает участие около тысячи медиумов.

Слева: Медиум с обручем в щеке.

Справа: Участники фестиваля в храме Бан Ляо.

Фото: Сергей Строителев

Слева: Медиум с обручем в щеке.

Справа: Участники фестиваля в храме Бан Ляо.

Слева: Средний размер шрама, оставшегося после шествий. Практически у всех молодых людей от 20 до 40 лет, имеющих китайские корни и проживающих на Пхукете, есть такие шрамы. Быть медиумом во время фестиваля и пролить кровь (не все медиумы прокалывают плоть) — это показатель смелости мужчины.

Справа: Статуя Будды в храме Суй Бун Тонг.

Фото: Сергей Строителев

Слева: Средний размер шрама, оставшегося после шествий. Практически у всех молодых людей от 20 до 40 лет, имеющих китайские корни и проживающих на Пхукете, есть такие шрамы. Быть медиумом во время фестиваля и пролить кровь (не все медиумы прокалывают плоть) — это показатель смелости мужчины.

Справа: Статуя Будды в храме Суй Бун Тонг.

Слева: Венки с цветами в щеках медиума. Квинтэссенция фестиваля — красота и боль слились воедино.

Справа: Венки из календулы на руке участника фестиваля: желтый цвет — цвет одежд Будды.

Фото: Сергей Строителев

Слева: Венки с цветами в щеках медиума. Квинтэссенция фестиваля — красота и боль слились воедино.

Справа: Венки из календулы на руке участника фестиваля: желтый цвет — цвет одежд Будды.

Слева: Грудь медиума в крови после неудачного прокола. На фестивале практически на каждом перекрестке дежурит скорая помощь. Если кому-то становится плохо из-за жары или потери крови (это происходит довольно часто), его немедленно госпитализируют.

Справа: Медиум благословляет всех пришедших в храм утром перед уличным шествием.

Фото: Сергей Строителев

Слева: Грудь медиума в крови после неудачного прокола. На фестивале практически на каждом перекрестке дежурит скорая помощь. Если кому-то становится плохо из-за жары или потери крови (это происходит довольно часто), его немедленно госпитализируют.

Справа: Медиум благословляет всех пришедших в храм утром перед уличным шествием.

Слева: Кровь на спине медиума — результат ран, нанесенных топором.

Справа: Одна из традиций фестиваля — фейерверки. Любой желающий может поучаствовать в запуске фейерверков на улицах города. Во время шествий представители каждого храма несут статуэтки богов на специальных небольших тронах, куда участникам шествия нужно целиться, чтобы получить благословение. Чем больше фейерверков — тем лучше. Служители, несущие статуэтки, и медиумы не должны избегать фейерверков, летящих им под ноги: наоборот, должны терпеть и просить еще — таков обычай.

Фото: Сергей Строителев

Слева: Кровь на спине медиума — результат ран, нанесенных топором.

Справа: Одна из традиций фестиваля — фейерверки. Любой желающий может поучаствовать в запуске фейерверков на улицах города. Во время шествий представители каждого храма несут статуэтки богов на специальных небольших тронах, куда участникам шествия нужно целиться, чтобы получить благословение. Чем больше фейерверков — тем лучше. Служители, несущие статуэтки, и медиумы не должны избегать фейерверков, летящих им под ноги: наоборот, должны терпеть и просить еще — таков обычай.

Слева: Женщины-медиумы, прокалывающие свою плоть, довольно редки, но все же встречаются. 

Справа: Девочка зажигает свечу в храме Суй Бун Тонг.

Фото: Сергей Строителев

Слева: Женщины-медиумы, прокалывающие свою плоть, довольно редки, но все же встречаются.

Справа: Девочка зажигает свечу в храме Суй Бун Тонг.

Слева: Следы, оставшиеся на спине медуима после самоистязаний.

Справа: Девочки-участницы фестиваля с флагами, на которых начертаны изречения Будды.

Фото: Сергей Строителев

Слева: Следы, оставшиеся на спине медуима после самоистязаний.

Справа: Девочки-участницы фестиваля с флагами, на которых начертаны изречения Будды.

Слева: Медиум готовится к утреннему шествию. Небольшое кровотечение начинается практически сразу из-за количества и размера предметов, которыми участники пронзают плоть. За этим следят помощники, которые тут же обрабатывают раны. Утром, когда происходят прокалывания, в храмах пахнет кровью.

Справа: Семья молится в храме Суй Бун Тонг.

Фото: Сергей Строителев

Слева: Медиум готовится к утреннему шествию. Небольшое кровотечение начинается практически сразу из-за количества и размера предметов, которыми участники пронзают плоть. За этим следят помощники, которые тут же обрабатывают раны. Утром, когда происходят прокалывания, в храмах пахнет кровью.

Справа: Семья молится в храме Суй Бун Тонг.

Слева: Помощники вставляют в щеку медиума тростник, предварительно пронзив ее большим конусом с остром концом. В основном прокалывания производятся более или менее стерильно — в перчатках, однако это не является правилом. Очень часто второпях помощники не используют перчатки, не обрабатывают инструменты, что в будущем может нанести серьезный вред здоровью медиума. В 2015 году один человек скончался из-за инфекции, занесенной во время небезопасного прокола.

Справа: Девочки-участницы фестиваля играют с петардами на улицах города. Во время фестиваля передвигаться по улицам довольно опасно — детям продают фейерверки без ограничений.

Фото: Сергей Строителев

Слева: Помощники вставляют в щеку медиума тростник, предварительно пронзив ее большим конусом с остром концом. В основном прокалывания производятся более или менее стерильно — в перчатках, однако это не является правилом. Очень часто второпях помощники не используют перчатки, не обрабатывают инструменты, что в будущем может нанести серьезный вред здоровью медиума. В 2015 году один человек скончался из-за инфекции, занесенной во время небезопасного прокола.

Справа: Девочки-участницы фестиваля играют с петардами на улицах города. Во время фестиваля передвигаться по улицам довольно опасно — детям продают фейерверки без ограничений.

Слева: Грудь медиума со множеством спиц — наверное, наименее опасный способ отдать дань богам, если говорить о темной стороне фестиваля.

Справа: Участники фестиваля во время молитв. Вход в храмы в обуви запрещен, участники должны вести себя кротко и носить только белую одежду — иначе придется прийти в другой день.

Фото: Сергей Строителев

Слева: Грудь медиума со множеством спиц — наверное, наименее опасный способ отдать дань богам, если говорить о темной стороне фестиваля.

Справа: Участники фестиваля во время молитв. Вход в храмы в обуви запрещен, участники должны вести себя кротко и носить только белую одежду — иначе придется прийти в другой день.

Слева: Помощник поит девушку-медиума водой во время шествия. Температура воздуха достигала 36 градусов Цельсия.

Справа: Медиум благословляет жителя Пхукета в храме Бан Ляо.

Фото: Сергей Строителев

Слева: Помощник поит девушку-медиума водой во время шествия. Температура воздуха достигала 36 градусов Цельсия.

Справа: Медиум благословляет жителя Пхукета в храме Бан Ляо.

Слева: Женщина-медиум с веткой бамбука в щеке сразу после прокола.

Справа: В последний день фестиваля проводится ритуал — пересечение моста. Каждый желающий может пересечь небольшой красный мостик в знак самоочищения и получить благословение медиумов, встречающих участников у ступеней. Это важнейший ритуал для участников, пройти который собираются тысячи местных жителей. По преданию, тот, кто пересек мост, будет удачлив, его покинут несчастья и на его спине будет стоять королевская печать девяти императоров, символизирующая, что он очистился от грехов.

Фото: Сергей Строителев

Слева: Женщина-медиум с веткой бамбука в щеке сразу после прокола.

Справа: В последний день фестиваля проводится ритуал — пересечение моста. Каждый желающий может пересечь небольшой красный мостик в знак самоочищения и получить благословение медиумов, встречающих участников у ступеней. Это важнейший ритуал для участников, пройти который собираются тысячи местных жителей. По преданию, тот, кто пересек мост, будет удачлив, его покинут несчастья и на его спине будет стоять королевская печать девяти императоров, символизирующая, что он очистился от грехов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше