Опубликованная в 1965 году книга юриста, гражданского активиста (и впоследствии четырежды кандидата в президенты США) Ральфа Нейдера «Опасен на любой скорости» произвела фурор в США: оказалось, что огромные, сверкающие хромом американские автомобили вовсе не так безопасны, как это представляли их производители. Компаниям из Детройта пришлось серьезно призадуматься о «работе над ошибками», а разразившийся вскоре нефтяной кризис и вовсе практически убрал с хайвеев пожиравшие невероятное количество бензина «дорожные крейсера». Но спустя полвека они возвращаются — теперь уже как объекты ностальгического коллекционирования. «Лента.ру» отобрала самые красивые и интересные лоты, представленные на аукционе Mecum, который проходит в Канзас-сити 24-25 марта.
Фото: Mecum Auctions
Классический американский спорткар с восьмицилиндровым 370-сильным двигателем LT1 (рабочий объем — 5,7 литра) и механической четырехступенчатой коробкой передач.
Фото: Mecum Auctions
Самая дорогая модель Chevrolet начала 1960-х в кузове кабриолет и, как уверяет сайт аукциона, полной сохранности без реставрации.
Фото: Mecum Auctions
Роскошный экземпляр «Ти-берд» с автоматической коробкой передач, электростеклоподъемниками, автоматически убирающимся верхом, кондиционером и откидывающейся вправо для удобства посадки рулевой колонкой. Задние сиденья прикрыты декоративной накладкой-тонно.
Фото: Mecum Auctions
Точно такой же — только красный — кабриолет исполнил одну из главных ролей в клипе 1984 года к песне Stay the Night американской группы Chicago.
Фото: Mecum Auctions
Один из самых популярных «крейсеров» в кузове кабриолет с оригинальным двухступенчатым «автоматом» Powerglide.
Фото: Mecum Auctions
Одна из наиболее коммерчески успешных моделей марки (в 1968 году было продано почти 25 тысяч Eldorado).
Фото: Mecum Auctions
«Компактное» (то есть всего лишь 4,8 метра длиной) купе с восьмицилиндровым двигателем LA 340, выпускавшееся с 1970 по 1975 год компанией Chrysler.
Фото: Mecum Auctions
Самая дорогая модель Ford конца 1950-х — двухдверный хардтоп длиной 5,35 метра с убиравшейся при помощи семи электромоторов жесткой крышей
Фото: Mecum Auctions
«Жар-птица» первого поколения, доработанная владельцем под редкую модификацию Trans Am: 6,6-литровый двигатель с непосредственным впрыском и автоматическая трансмиссия Turbo 350.
Фото: Mecum Auctions
Еще один «корвет» — первого поколения, в комплекте съемная жесткая крыша и матерчатый верх.
Фото: Mecum Auctions
Эти автомобили часто ошибочно называют Chrysler Imperial, но с 1955 по 1975 годы Imperial был отдельной маркой топовых моделей Chrysler. Модель 1962 года — с полным электропакетом, штатным кондиционером и автоматической трансмиссией TorqueFlite A727.
Фото: Mecum Auctions
За 37 лет жизни этот экземпляр Trans Am пробежал чуть больше 10 тысяч километров и сохранил даже оригинальные шины — по крайней мере, так утверждает каталог аукциона.