Застигли врасплох Инопланетная сила улиц, на которых спят, обнимаются и ищут себя

11 фото

Футуристические городские сцены на грани выдумки и интимные изображения целующихся любовников, кипящие жизнью трущобы и абстрактные пейзажи — все это можно найти на снимках в жанре «стрит-фото».

Онлайн-журнал LensCulture, посвященный современной фотографии, провел конкурс LensCulture Street Photography Awards. Среди сотен участников из 170 стран мира были выбраны 39 лучших фотографов. «Лента.ру» публикует работы победителей в категориях «Одиночная фотография» и «Серия», а также снимки, отмеченные авторитетным жюри.

Фотография израильского художника Барри Талиса заняла второе место в категории «Одиночная фотография».

Снимок без названия из цикла «Течение духа»

Barry Talis (Барри Талис)

Фотография израильского художника Барри Талиса заняла второе место в категории «Одиночная фотография».

Снимок Лючии Херреро отмечен одним из членов жюри, британским издателем Деви Льюисом. «Образы четко построены, они передают тонкости человеческого взаимодействия, дружбы и семьи, к которым мы все можем относиться как к прямому отражению нашего собственного опыта», — считает Льюис.

Снимок из серии «Племена»

Lucia Herrero (Лючия Херреро)

Снимок Лючии Херреро отмечен одним из членов жюри, британским издателем Деви Льюисом. «Образы четко построены, они передают тонкости человеческого взаимодействия, дружбы и семьи, к которым мы все можем относиться как к прямому отражению нашего собственного опыта», — считает Льюис.

Выбор главного редактора журнала LensCulture Джима Каспера — снимок бельгийского фотографа Френки Вердикта. Члена жюри поразило изображение тайваньских улиц как холодной, фантастической, почти инопланетной местности. По его мнению, это привносит в снимки политические черты: метафорическая изоляция людей сравнима с отчужденностью государства от материкового Китая и всего мира.

«Представительство 4»

Френки Вердикт (Franky Verdickt)

Выбор главного редактора журнала LensCulture Джима Каспера — снимок бельгийского фотографа Френки Вердикта. Члена жюри поразило изображение тайваньских улиц как холодной, фантастической, почти инопланетной местности. По его мнению, это привносит в снимки политические черты: метафорическая изоляция людей сравнима с отчужденностью государства от материкового Китая и всего мира.

Подборка «Зазоры», посвященная ежедневным заботам итальянцев, заняла третье место в категории «Серия».

Снимок из серии «Зазоры»

Кокоа Лани (Cocoa Laney)

Подборка «Зазоры», посвященная ежедневным заботам итальянцев, заняла третье место в категории «Серия».

Динамичная и яркая зарисовка китайского фотохудожника получила третий приз в категории «Одиночная фотография».

«Подвешенная свинья»

Цзиншэн Ни (Jingsheng Nie)

Динамичная и яркая зарисовка китайского фотохудожника получила третий приз в категории «Одиночная фотография».

20-летняя Амена выросла на тротуарах, ночуя в парках. Сейчас она не может найти приют в городских зеленых зонах из-за запрета правительства. Поэтому ей приходится спать на разделительных полосах, либо на перекрестках с круговым движением. Фотография сделана в городе Читтагонг в Бангладеш. Изображение из проекта «Плывущие герои», получившего первый приз в категории «Серия».

Из серии «Плывущие герои»

Фото: Sowrav Das / LensCulture Street Photography Awards 2018

20-летняя Амена выросла на тротуарах, ночуя в парках. Сейчас она не может найти приют в городских зеленых зонах из-за запрета правительства. Поэтому ей приходится спать на разделительных полосах, либо на перекрестках с круговым движением. Фотография сделана в городе Читтагонг в Бангладеш. Изображение из проекта «Плывущие герои», получившего первый приз в категории «Серия».

Изображение тихого дня на бирманском пляже получило первый приз в категории «Одиночная фотография».

«Пляжная сцена, Чаунг-Та, Мьянма»

Мачей Дакович (Maciej Dakowicz)

Изображение тихого дня на бирманском пляже получило первый приз в категории «Одиночная фотография».

Цикл «В погоне за собой», состоящий из изображений теней или затемненных фигур людей, занял второе место в категории «Серия».

Из серии «В погоне за собой»

Илкер Караман (İlker Karaman)

Цикл «В погоне за собой», состоящий из изображений теней или затемненных фигур людей, занял второе место в категории «Серия».

Выбор члена жюри Дэвида Алана Харви. По его мнению, данный снимок обладает многослойной композицией, благодаря которой взгляд зрителя может путешествовать внутри работы. «Он не педантичный и не снисходительно-описательный, что сделало бы его скучным. В этом прелесть этого образа», — комментирует Харви.

«В мире единорогов»

Ники Глеуди (Niki Gleoudi)

Выбор члена жюри Дэвида Алана Харви. По его мнению, данный снимок обладает многослойной композицией, благодаря которой взгляд зрителя может путешествовать внутри работы. «Он не педантичный и не снисходительно-описательный, что сделало бы его скучным. В этом прелесть этого образа», — комментирует Харви.

В этом снимке члена жюри Аласдера Фостера привлекли графичность и геометрия. Съемка сверху в сочетании с боковым светом сделала тени реальнее настоящих людей. «Это создает двусмысленность, так как изображение существует одновременно в двух разных ракурсах. Мощеные узоры площади превращают фигуры в своеобразное поле, которое своими красочными геометрическими формами прямолинейных навесов и изогнутым садом нарушает и оживляет край рамы, заряжая энергией целое», — говорит Фостер.

«Променад Куритиба, Бразилия»

Гильерме Пупо (Guilherme Pupo)

В этом снимке члена жюри Аласдера Фостера привлекли графичность и геометрия. Съемка сверху в сочетании с боковым светом сделала тени реальнее настоящих людей. «Это создает двусмысленность, так как изображение существует одновременно в двух разных ракурсах. Мощеные узоры площади превращают фигуры в своеобразное поле, которое своими красочными геометрическими формами прямолинейных навесов и изогнутым садом нарушает и оживляет край рамы, заряжая энергией целое», — говорит Фостер.

Выбор члена жюри Джулии Тикоцци — снимок немецкой фотохудожницы Анаис Перри. Ее поразила тревожность этого изображения и его внутренняя сила. Кажется, что это классическая сцена: молодая пара прячется от посторонних глаз, чтобы проявить чувства друг к другу. «Но где они? Кто третья фигура на заднем плане? Эти сомнения в моем сознании и тревожная композиция сцены придают изображению напряжение, как будто Перри запечатлел момент "незадолго до" чего-то», — рассуждает Тикоцци.

Без названия

Анаис Перри (Anais Perry)

Выбор члена жюри Джулии Тикоцци — снимок немецкой фотохудожницы Анаис Перри. Ее поразила тревожность этого изображения и его внутренняя сила. Кажется, что это классическая сцена: молодая пара прячется от посторонних глаз, чтобы проявить чувства друг к другу. «Но где они? Кто третья фигура на заднем плане? Эти сомнения в моем сознании и тревожная композиция сцены придают изображению напряжение, как будто Перри запечатлел момент "незадолго до" чего-то», — рассуждает Тикоцци.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше