В конце прошлого года в Москве было открыто движение по первым маршрутам Московских центральных диаметров (МЦД), призванных объединить в одну систему пригородный и городской транспорт. Преимуществами МЦД стали движение поездов без привязки к расписанию и возможность бесплатно пересаживаться на метро и МЦК.
![Проект «Московские центральные диаметры» — сквозные железнодорожные линии в Москве и Московской области, которыми пользуются до полумиллиона пассажиров в день. Первые два маршрута МЦД соединили 57 станций, с 19 из которых можно бесплатно сделать пересадку на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). До 2024 года количество станций на обоих маршрутах будет увеличено до 66, а число пересадок — до 27. Пассажиры выбирают МЦД не только для ежедневных поездок в центр Москвы из области и обратно, но и для поездок в выходные и праздничные дни, причем с различными целями. Например, благодаря МЦД можно быстрее добраться до более чем 55 парков и 20 крупных храмов Москвы и Подмосковья.](https://icdn.lenta.ru/images/2020/01/20/13/20200120130540899/preview_ccdb6b07591a9d60f103ce3183a4e7f3.png)
Фото предоставлено АО «Центральная ППК»
Проект «Московские центральные диаметры» — сквозные железнодорожные линии в Москве и Московской области, которыми пользуются до полумиллиона пассажиров в день. Первые два маршрута МЦД соединили 57 станций, с 19 из которых можно бесплатно сделать пересадку на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). До 2024 года количество станций на обоих маршрутах будет увеличено до 66, а число пересадок — до 27. Пассажиры выбирают МЦД не только для ежедневных поездок в центр Москвы из области и обратно, но и для поездок в выходные и праздничные дни, причем с различными целями. Например, благодаря МЦД можно быстрее добраться до более чем 55 парков и 20 крупных храмов Москвы и Подмосковья.
![С момента запуска Московские центральные диаметры перевезли более 18 миллионов человек. Общественный транспорт стал доступнее более чем для 4 миллионов жителей Москвы и Московской области, удалось значительно разгрузить более 20 станций метрополитена. Больше всего поездок было совершено в канун Нового года (362 тысячи) и первый день января (почти 200 тысяч), а также в Рождество (более 242 тысяч). На новогодних праздниках наибольшей популярностью у пассажиров пользовались станции МЦД «Царицыно», пассажиропоток которой с 1 по 7 января превысил 127 тысяч человек, «Тушино» (116 тысяч), а также «Савеловский вокзал», «Белорусский вокзал» и «Одинцово».](https://icdn.lenta.ru/images/2020/01/20/13/20200120130626289/preview_bf6e644ffb0a034c41a1a9063bd7e246.png)
Фото предоставлено АО «Центральная ППК»
С момента запуска Московские центральные диаметры перевезли более 18 миллионов человек. Общественный транспорт стал доступнее более чем для 4 миллионов жителей Москвы и Московской области, удалось значительно разгрузить более 20 станций метрополитена. Больше всего поездок было совершено в канун Нового года (362 тысячи) и первый день января (почти 200 тысяч), а также в Рождество (более 242 тысяч). На новогодних праздниках наибольшей популярностью у пассажиров пользовались станции МЦД «Царицыно», пассажиропоток которой с 1 по 7 января превысил 127 тысяч человек, «Тушино» (116 тысяч), а также «Савеловский вокзал», «Белорусский вокзал» и «Одинцово».
![Для проезда по МЦД нужно заплатить 38 рублей (в пределах зоны «Центральная») или 45 рублей (в зоне «Пригород»), воспользовавшись картой «Тройка». В стоимость билета включена бесплатная пересадка на пересадочные станции метро и МЦК. Если маршрут выходит за пределы конечных станций МЦД (зона «Дальняя»), цена поездки складывается по формуле 45 рублей за проезд по МЦД + 23 рубля за каждую зону. Социальные карты москвича действуют в пределах всей зоны МЦД. Теперь нет необходимости оформления билета перед каждой поездкой — нужно оформить безденежный абонемент один раз в месяц в кассе МЦД. Школьники и студенты могут ездить в «Центральной» зоне по городскому абонементу на метро по фиксированной стоимости — 395 рублей в месяц. Однако для этого также необходимо активировать свои проездные. Карты необходимо валидировать на входе и на выходе. За границами «Центральной» зоны продолжают действовать льготы, установленные до открытия МЦД.](https://icdn.lenta.ru/images/2020/01/20/13/20200120130657553/preview_223f23585894dc003e2194f6a0a0a07a.png)
Фото предоставлено АО «Центральная ППК»
Для проезда по МЦД нужно заплатить 38 рублей (в пределах зоны «Центральная») или 45 рублей (в зоне «Пригород»), воспользовавшись картой «Тройка». В стоимость билета включена бесплатная пересадка на пересадочные станции метро и МЦК. Если маршрут выходит за пределы конечных станций МЦД (зона «Дальняя»), цена поездки складывается по формуле 45 рублей за проезд по МЦД + 23 рубля за каждую зону. Социальные карты москвича действуют в пределах всей зоны МЦД. Теперь нет необходимости оформления билета перед каждой поездкой — нужно оформить безденежный абонемент один раз в месяц в кассе МЦД. Школьники и студенты могут ездить в «Центральной» зоне по городскому абонементу на метро по фиксированной стоимости — 395 рублей в месяц. Однако для этого также необходимо активировать свои проездные. Карты необходимо валидировать на входе и на выходе. За границами «Центральной» зоны продолжают действовать льготы, установленные до открытия МЦД.
![На сайте АО «Центральная ППК» можно рассчитать стоимость вашей поездки на МЦД. Кроме того, вы можете построить весь маршрут с указанием всех необходимых пересадок, используя раздел Московских центральных диаметров на сайте Московского метро.](https://icdn.lenta.ru/images/2020/01/20/13/20200120130805130/preview_b547093fb7555ba0f139592a1f0c8666.png)
Фото предоставлено АО «Центральная ППК»
На сайте АО «Центральная ППК» можно рассчитать стоимость вашей поездки на МЦД. Кроме того, вы можете построить весь маршрут с указанием всех необходимых пересадок, используя раздел Московских центральных диаметров на сайте Московского метро.
![При входе в метро необходимо, как обычно, приложить «Тройку» к турникету. На выходе из метро или МЦК карту к валидатору прикладывать уже не нужно.
В кассах метрополитена можно активировать свою «Тройку», пополнить «Кошелек» «Тройки» или записать абонемент.](https://icdn.lenta.ru/images/2020/01/20/13/20200120130837593/preview_34395c2aa136184cdfa1a71f52cc6090.png)
Фото предоставлено АО «Центральная ППК»
При входе в метро необходимо, как обычно, приложить «Тройку» к турникету. На выходе из метро или МЦК карту к валидатору прикладывать уже не нужно. В кассах метрополитена можно активировать свою «Тройку», пополнить «Кошелек» «Тройки» или записать абонемент.
![На станции посадки необходимо приложить билет к турникету/валидатору. Все турникеты работают в обе стороны — на вход или выход, в зависимости от того, куда двигается пассажир. Бесплатная пересадка с МЦД на метро возможна только на станциях, которые указаны как пересадочные. Со списком таких станций можно ознакомиться в разделе МЦД на сайте Мосметро. При выходе со станции необходимо провалидировать ваш билет, чтобы списать правильную сумму за поездку и получить бесплатную пересадку на метро или МЦК. Если этого не сделать, за поездку в метро или МЦК придется платить дополнительно.](https://icdn.lenta.ru/images/2020/01/20/13/20200120130920826/preview_35315d10ad0f936e736b39dd0dc43e9d.png)
Фото предоставлено АО «Центральная ППК»
На станции посадки необходимо приложить билет к турникету/валидатору. Все турникеты работают в обе стороны — на вход или выход, в зависимости от того, куда двигается пассажир. Бесплатная пересадка с МЦД на метро возможна только на станциях, которые указаны как пересадочные. Со списком таких станций можно ознакомиться в разделе МЦД на сайте Мосметро. При выходе со станции необходимо провалидировать ваш билет, чтобы списать правильную сумму за поездку и получить бесплатную пересадку на метро или МЦК. Если этого не сделать, за поездку в метро или МЦК придется платить дополнительно.
![Навигация по маршрутам МЦД совмещает в себе стилистику и правила Московского транспорта и РЖД. Ее отличительные черты позволяют быстро найти необходимый путь. Поэтому при переходе из метро на МЦД и обратно не возникает чувства дискомфорта и необходимости разбираться в новых обозначениях.](https://icdn.lenta.ru/images/2020/01/20/13/20200120131002816/preview_132bfb5d0224966bb048cead221f4793.png)
Фото предоставлено АО «Центральная ППК»
Навигация по маршрутам МЦД совмещает в себе стилистику и правила Московского транспорта и РЖД. Ее отличительные черты позволяют быстро найти необходимый путь. Поэтому при переходе из метро на МЦД и обратно не возникает чувства дискомфорта и необходимости разбираться в новых обозначениях.
![Поездами МЦД являются не только «Иволги», а все электропоезда (кроме экспрессов), которые курсируют по линиям первых двух Московских центральных диаметров, то есть от станции Одинцово до станции Лобня (МЦД-1) и от станции Подольск до станции Нахабино (МЦД-2). Кроме того, пассажиров на МЦД-1 от Одинцово до Окружной по тарифам МЦД перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево.](https://icdn.lenta.ru/images/2020/01/20/13/20200120131039345/preview_17ea8febc47bda57a9783d91e2035ffe.png)
Фото предоставлено АО «Центральная ППК»
Поездами МЦД являются не только «Иволги», а все электропоезда (кроме экспрессов), которые курсируют по линиям первых двух Московских центральных диаметров, то есть от станции Одинцово до станции Лобня (МЦД-1) и от станции Подольск до станции Нахабино (МЦД-2). Кроме того, пассажиров на МЦД-1 от Одинцово до Окружной по тарифам МЦД перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево.
![С открытием МЦД пассажирам больше не нужно долго ждать поезда или зависеть от «технологических окон», которые ранее существенно усложняли поездки. Благодаря тому, что поезда теперь ходят в тактовом режиме, пассажирам не придется подстраиваться под расписание. Интервал движения составляет 5-7 минут в часы пик в будни и 10-18 минут в выходные дни и вне часов пик.](https://icdn.lenta.ru/images/2020/01/20/13/20200120131120668/preview_8de8439bcd35f09e478aced0a341c110.png)
Фото предоставлено АО «Центральная ППК»
С открытием МЦД пассажирам больше не нужно долго ждать поезда или зависеть от «технологических окон», которые ранее существенно усложняли поездки. Благодаря тому, что поезда теперь ходят в тактовом режиме, пассажирам не придется подстраиваться под расписание. Интервал движения составляет 5-7 минут в часы пик в будни и 10-18 минут в выходные дни и вне часов пик.
![Флагман МЦД — поезд «Иволга», спроектированный специально для массовых городских и ближних пригородных перевозок. Сегодня по маршрутам МЦД курсируют две модификации этого поезда – «Иволга 1.0» и «Иволга 2.0». Они создавались и совершенствовались с учетом пожеланий пассажиров, которые были собраны в ходе опросов, в том числе в павильоне МЦД на Киевском вокзале. Современный благоустроенный салон без тамбуров, беспроводной интернет, розетки для подзарядки гаджетов в поездах «Иволга» позволяют максимально комфортно и эффективно проводить время в поездке.](https://icdn.lenta.ru/images/2020/01/20/13/20200120131211633/preview_fc441f401ce6d83775f0548dc5f70991.png)
Фото предоставлено АО «Центральная ППК»
Флагман МЦД — поезд «Иволга», спроектированный специально для массовых городских и ближних пригородных перевозок. Сегодня по маршрутам МЦД курсируют две модификации этого поезда – «Иволга 1.0» и «Иволга 2.0». Они создавались и совершенствовались с учетом пожеланий пассажиров, которые были собраны в ходе опросов, в том числе в павильоне МЦД на Киевском вокзале. Современный благоустроенный салон без тамбуров, беспроводной интернет, розетки для подзарядки гаджетов в поездах «Иволга» позволяют максимально комфортно и эффективно проводить время в поездке.
![Все поезда «Иволга» оборудованы системами климат-контроля и обеззараживания воздуха, многоуровневыми поручнями, бесплатным Wi-Fi, туалетными комнатами. Между тем, в «Иволгах 2.0» стало больше света за счет увеличенной площади остекления дверей, появились столики между креслами и мягкие панели, на которые можно облокотиться тем, кто едет стоя, а в туалетах — сенсорные смесители, дозаторы для мыла и электронные сушилки для рук. В поезде этой модификации также есть полки для малогабаритной ручной клади над сиденьями и крючки для верхней одежды, в каждом кресле и у входных дверей оборудованы USB-разъемы (всего 832 на 11-вагонный состав).](https://icdn.lenta.ru/images/2020/01/20/13/20200120131239659/preview_405a99f19e835e9e1824938ea058f8a0.png)
Фото предоставлено АО «Центральная ППК»
Все поезда «Иволга» оборудованы системами климат-контроля и обеззараживания воздуха, многоуровневыми поручнями, бесплатным Wi-Fi, туалетными комнатами. Между тем, в «Иволгах 2.0» стало больше света за счет увеличенной площади остекления дверей, появились столики между креслами и мягкие панели, на которые можно облокотиться тем, кто едет стоя, а в туалетах — сенсорные смесители, дозаторы для мыла и электронные сушилки для рук. В поезде этой модификации также есть полки для малогабаритной ручной клади над сиденьями и крючки для верхней одежды, в каждом кресле и у входных дверей оборудованы USB-разъемы (всего 832 на 11-вагонный состав).
![Во всех головных вагонах составов есть места не только для инвалидных колясок, но и для велосипедов. Учитывая, что каждая ветка Московских центральных диаметров имеет пересадки на МЦК, это значительно повысило мобильность велосипедистов.](https://icdn.lenta.ru/images/2020/01/20/13/20200120131328778/preview_de4f1a352c856071e451ea8a2aa0d7ac.png)
Фото: Павел Ткачук
Во всех головных вагонах составов есть места не только для инвалидных колясок, но и для велосипедов. Учитывая, что каждая ветка Московских центральных диаметров имеет пересадки на МЦК, это значительно повысило мобильность велосипедистов.