Другая жизнь Как молодежь бросает учебу, работу и квартиры в попытке убежать от усталости

16 фото

В Китае молодые люди, уставшие от суматошной жизни в мегаполисах, потихоньку возвращаются к корням — бегут в маленькие городки и деревни. Не все готовы соответствовать завышенным ожиданиям родителей и бороться за место под солнцем с миллионами соотечественников. Среди таких людей нашлась супружеская пара, основавшая небольшое поселение на равнине у подножия гор, среди холмов, поросших сиреневыми полевыми цветами и рододендронами. Единомышленников пока немного, но это лишь пока. Со всей страны к ним съезжаются волонтеры, мечтающие жить как их далекие предки: выращивать для себя еду, делать одежду и не зависеть от чужих ожиданий или предрассудков. «Лента.ру» делится снимками этой пасторальной утопии.

Согласно данным опроса, проведенного одной из китайских социологических служб, 52 процента молодых людей от 18 до 35 лет, живущих в маленьких городках, переехали туда после трех лет жизни в мегаполисах. Главной причиной переезда они называют усталость от сумасшедшего темпа жизни. 

Именно такие люди основали «Другую общину» — сообщество единомышленников, живущих по принципам разумного потребления и старающихся не наносить никакого ущерба природе. Она расположена в часе езды от города Фучжоу, провинция Фуцзянь, в деревне Гуаньчжун.

Приехавшая в общину на месяц Чэнь Янь рисует на холме, встречая закат

Фото: Tingshu Wang / Reuters

Согласно данным опроса, проведенного одной из китайских социологических служб, 52 процента молодых людей от 18 до 35 лет, живущих в маленьких городках, переехали туда после трех лет жизни в мегаполисах. Главной причиной переезда они называют усталость от сумасшедшего темпа жизни.
Именно такие люди основали «Другую общину» — сообщество единомышленников, живущих по принципам разумного потребления и старающихся не наносить никакого ущерба природе. Она расположена в часе езды от города Фучжоу, провинция Фуцзянь, в деревне Гуаньчжун.

Ян Чжаоюй уволился с работы в китайском мегаполисе девять месяцев назад и переехал в небольшую общину в глуши.

«После выпуска из колледжа у меня была самая обычная жизнь. Я нашел девушку, женился и нашел работу», — рассказал 30-летний бывший программист. Но Чжаоюй понимал, что его душа просит чего-то другого. Поэтому он бросил перспективную работу в городе Сучжоу и начал новую жизнь в кругу единомышленников. 

Его решение удивило бы многих китайцев — традиционно жители деревень и маленьких городков стремятся в мегаполисы в надежде подзаработать.

Ян Чжаоюй и Чэнь Янь медитируют рано утром

Фото: Tingshu Wang / Reuters

Ян Чжаоюй уволился с работы в китайском мегаполисе девять месяцев назад и переехал в небольшую общину в глуши.
«После выпуска из колледжа у меня была самая обычная жизнь. Я нашел девушку, женился и нашел работу», — рассказал 30-летний бывший программист. Но Чжаоюй понимал, что его душа просит чего-то другого. Поэтому он бросил перспективную работу в городе Сучжоу и начал новую жизнь в кругу единомышленников.
Его решение удивило бы многих китайцев — традиционно жители деревень и маленьких городков стремятся в мегаполисы в надежде подзаработать.

«Другую общину» основала в 2015 году супружеская пара — 30-летний Тан Гуаньхуа и его 35-летняя жена Син Чжэнь. Они мечтают построить пасторальную утопию для уставших жителей больших городов.

После года жизни в «Другой общине» ее члены получают право использовать общую еду и ресурсы, а также высказывать свое мнение касательно ведения общего хозяйства.

В Китае есть и другие общины, полностью обеспечивающие сами себя. В самых известных и крупных из них живут не меньше ста человек. В «Другой общине» пока только 12 участников. Большинство из них живет там не круглый год — они пока не готовы отказаться от подработок во «внешнем мире».

Тан Гуаньхуа, Син Чжэнь, ее родители и ученики обедают

Фото: Tingshu Wang / Reuters

«Другую общину» основала в 2015 году супружеская пара — 30-летний Тан Гуаньхуа и его 35-летняя жена Син Чжэнь. Они мечтают построить пасторальную утопию для уставших жителей больших городов.
После года жизни в «Другой общине» ее члены получают право использовать общую еду и ресурсы, а также высказывать свое мнение касательно ведения общего хозяйства.
В Китае есть и другие общины, полностью обеспечивающие сами себя. В самых известных и крупных из них живут не меньше ста человек. В «Другой общине» пока только 12 участников. Большинство из них живет там не круглый год — они пока не готовы отказаться от подработок во «внешнем мире».

Основатели общины хотят набрать новичков, и потому устраивают для желающих что-то вроде испытательного срока. На него согласились больше 20 уставших от городской суеты молодых людей — среди них программисты, онлайн-репетиторы по английскому языку, видеографы и другие специалисты.

24-летняя видеограф-фрилансер Чэнь Янь собиралась провести в деревне всего неделю, но в итоге осталась на месяц. «В моей комнате не было одной стены, вместо нее была гора. Я чувствовала себя полной сил и задержалась там, поскольку мне хотелось подольше испытывать это ощущение», — объяснила она.

Чэнь Янь покупает овощи в местной лавке

Фото: Tingshu Wang / Reuters

Основатели общины хотят набрать новичков, и потому устраивают для желающих что-то вроде испытательного срока. На него согласились больше 20 уставших от городской суеты молодых людей — среди них программисты, онлайн-репетиторы по английскому языку, видеографы и другие специалисты.
24-летняя видеограф-фрилансер Чэнь Янь собиралась провести в деревне всего неделю, но в итоге осталась на месяц. «В моей комнате не было одной стены, вместо нее была гора. Я чувствовала себя полной сил и задержалась там, поскольку мне хотелось подольше испытывать это ощущение», — объяснила она.

К концу 2020 года  численность коммуны планируют увеличить до 30 человек, до 150 — к концу 2030-го, и до 300 — к концу 2036-го. Тан Гуаньхуа и его жена надеются, что когда в общине будет достаточно людей, они смогут полностью себя обеспечивать.

Аренду земли, принадлежащей общине, — 202 гектара — оплачивает благотворительная организация Zhenro Foundation, поддерживающая инициативы, связанные с разумным использованием природных ресурсов. За год выходит около 200 тысяч юаней (1,9 миллиона рублей).

Самодельные домики «Другой общины» в долине

Фото: Tingshu Wang / Reuters

К концу 2020 года численность коммуны планируют увеличить до 30 человек, до 150 — к концу 2030-го, и до 300 — к концу 2036-го. Тан Гуаньхуа и его жена надеются, что когда в общине будет достаточно людей, они смогут полностью себя обеспечивать.
Аренду земли, принадлежащей общине, — 202 гектара — оплачивает благотворительная организация Zhenro Foundation, поддерживающая инициативы, связанные с разумным использованием природных ресурсов. За год выходит около 200 тысяч юаней (1,9 миллиона рублей).

Основатели «Другой общины» подчеркивают, что не имеют ничего общего с хиппи. Они аполитичны и следовали примеру подобных сообществ в других странах — французской христианской общины Тэзэ, так называемого Исцеляющего Пространства Тамера в Португалии и экологической общины ZEGG в Германии, вдохновленной идеями Дитера Дума — немецкого идеолога общинной жизни.

Но главным источником своего вдохновения Гуаньхуа называет английского энвайронменталиста Джона Сеймура, который несколько лет прожил в африканских племенах и был впечатлен умением туземцев выживать на природе. В 1976 году он написал книгу-гид по выживанию The Complete Book of Self-Sufficiency. Она была переведена на 20 языков и продалась миллионным тиражом. На русском языке ее не издавали.

Студенты собирают рис в «Другой общине»

Фото: Tingshu Wang / Reuters

Основатели «Другой общины» подчеркивают, что не имеют ничего общего с хиппи. Они аполитичны и следовали примеру подобных сообществ в других странах — французской христианской общины Тэзэ, так называемого Исцеляющего Пространства Тамера в Португалии и экологической общины ZEGG в Германии, вдохновленной идеями Дитера Дума — немецкого идеолога общинной жизни.
Но главным источником своего вдохновения Гуаньхуа называет английского энвайронменталиста Джона Сеймура, который несколько лет прожил в африканских племенах и был впечатлен умением туземцев выживать на природе. В 1976 году он написал книгу-гид по выживанию The Complete Book of Self-Sufficiency. Она была переведена на 20 языков и продалась миллионным тиражом. На русском языке ее не издавали.

Члены общины стремятся к гармонии с природой, свободе от общественного давления и полной самодостаточности. Их цель — самостоятельно обеспечивать себя всеми ресурсами — от еды и одежды до электричества. Их девиз: «Позволь энергии природы течь и верни ее природе». Однако они вовсе не выступают против образа жизни горожан. «Мы хотим, чтобы люди видели, что есть разные способы вести достойную жизнь», — объясняет Тан Гуаньхуа.

Син Чжэнь на ферме

Фото: Tingshu Wang / Reuters

Члены общины стремятся к гармонии с природой, свободе от общественного давления и полной самодостаточности. Их цель — самостоятельно обеспечивать себя всеми ресурсами — от еды и одежды до электричества. Их девиз: «Позволь энергии природы течь и верни ее природе». Однако они вовсе не выступают против образа жизни горожан. «Мы хотим, чтобы люди видели, что есть разные способы вести достойную жизнь», — объясняет Тан Гуаньхуа.

Самым сложным для общины, по мнению Син Чжэнь, остается изготовление одежды. Ее жители сами выращивали пуэрарию, которая служила им сырьем, пряли из нее нити, затем ткали полотно и шили из него одежду.

Чжэнь оборудовала студию на первом этаже с тремя ткацкими станками собственного производства. Изготовление одной рубашки занимает две недели, и это не считая времени на выращивание и уборку пуэрарии. Раньше члены общины пытались выращивать хлопок и покупать шерсть яка в Тибете, но из этого ничего не вышло.

Син Чжэнь учит детей ткать

Фото: Tingshu Wang / Reuters

Самым сложным для общины, по мнению Син Чжэнь, остается изготовление одежды. Ее жители сами выращивали пуэрарию, которая служила им сырьем, пряли из нее нити, затем ткали полотно и шили из него одежду.
Чжэнь оборудовала студию на первом этаже с тремя ткацкими станками собственного производства. Изготовление одной рубашки занимает две недели, и это не считая времени на выращивание и уборку пуэрарии. Раньше члены общины пытались выращивать хлопок и покупать шерсть яка в Тибете, но из этого ничего не вышло.

Жителям «Другой общины» помогают сотни волонтеров, уставших от городской жизни. Кто-то делает для них мыло, кто-то — обувь и одежду. На территории коммуны есть самодельный ветряк и купленные благотворителями солнечные панели. Иногда они вырабатывают электроэнергию с помощью велогенератора.

Син Чжэнь и ее отец обсуждают работу

Фото: Tingshu Wang / Reuters

Жителям «Другой общины» помогают сотни волонтеров, уставших от городской жизни. Кто-то делает для них мыло, кто-то — обувь и одежду. На территории коммуны есть самодельный ветряк и купленные благотворителями солнечные панели. Иногда они вырабатывают электроэнергию с помощью велогенератора.

34-летний Ван Хайлун, один из постоянных членов коммуны, работал в Пекине в администрации частной школы. У него была небольшая уютная квартирка и любимая семья, выходные он старался проводить с друзьями. При этом Хайлун постоянно страдал от неудовлетворенности жизнью. «В городе постоянно сравниваешь с другими и переживаешь из-за этого», — жалуется он.

В какой-то момент он отправился в путешествие по стране и был очень впечатлен аскетическим образом жизни тибетских отшельников. Как только он узнал о попытках знакомого создать общину, он сразу загорелся идеей. 

Теперь у него нет ни работы, ни квартиры в столице, но это его ничуть не огорчает. «Даже если бы у меня и были деньги, здесь их некуда тратить», — усмехается китаец. Ему очень нравится вести фермерское хозяйство.

Камера наружного наблюдения у входа в общину

Фото: Tingshu Wang / Reuters

34-летний Ван Хайлун, один из постоянных членов коммуны, работал в Пекине в администрации частной школы. У него была небольшая уютная квартирка и любимая семья, выходные он старался проводить с друзьями. При этом Хайлун постоянно страдал от неудовлетворенности жизнью. «В городе постоянно сравниваешь с другими и переживаешь из-за этого», — жалуется он.
В какой-то момент он отправился в путешествие по стране и был очень впечатлен аскетическим образом жизни тибетских отшельников. Как только он узнал о попытках знакомого создать общину, он сразу загорелся идеей.
Теперь у него нет ни работы, ни квартиры в столице, но это его ничуть не огорчает. «Даже если бы у меня и были деньги, здесь их некуда тратить», — усмехается китаец. Ему очень нравится вести фермерское хозяйство.

На общем собрании члены общины решают самые разные вопросы: как именно использовать землю, какие культуры выращивать, как регулировать использование воды и электричества. Решение принимается коллегиально. Иерархии как таковой нет, зато есть разделение труда. Хайлун, например, специализируется на фермерстве. Раньше, в своей квартирке, он любил выращивать цветы, теперь растит морковь, картофель и бобы. Он учится на агронома в провинциальном институте, чтобы приносить больше пользы общине.

Тан Гуаньхуа в своей машине

Фото: Tingshu Wang / Reuters

На общем собрании члены общины решают самые разные вопросы: как именно использовать землю, какие культуры выращивать, как регулировать использование воды и электричества. Решение принимается коллегиально. Иерархии как таковой нет, зато есть разделение труда. Хайлун, например, специализируется на фермерстве. Раньше, в своей квартирке, он любил выращивать цветы, теперь растит морковь, картофель и бобы. Он учится на агронома в провинциальном институте, чтобы приносить больше пользы общине.

В «Другой общине» смогла обрести покой 63-летняя трансгендерная женщина Лю Пэйлинь. Здесь никто не задавал ей лишних вопросов и не показывал на нее пальцем.

Лю Пэйлинь за завтраком

Фото: Tingshu Wang / Reuters

В «Другой общине» смогла обрести покой 63-летняя трансгендерная женщина Лю Пэйлинь. Здесь никто не задавал ей лишних вопросов и не показывал на нее пальцем.

Пока члены общины не научились сами делать посуду для готовки, они ели, в основном, сырой перец. Но трудности их только закаляли.

Самодельные постеры против дискриминации

Фото: Tingshu Wang / Reuters:

Пока члены общины не научились сами делать посуду для готовки, они ели, в основном, сырой перец. Но трудности их только закаляли.

Отец Тана, бизнесмен, возлагал на сына огромные надежды. Но сын не пошел по его стопам, вылетел из старшей школы и занялся дизайном рекламы. За год он зарабатывал около 100 тысяч юаней. Тан мечтал о карьере художника и постоянно ходил на выставки, на одной из которых и встретил свою будущую жену, работавшую в офисе.

Сначала им жилось неплохо, но арендная плата все росла и росла, и они задумались о переезде за город. Так у них и родилась идея об общине, которая будет полностью обеспечивать сама себя. Чжэнь продолжала работать, пока ее муж присматривал место для общины.

Тан Гуаньхуа за ноутбуком во время онлайн-встречи в доме, который он построил вместе с женой

Фото: Tingshu Wang / Reuters

Отец Тана, бизнесмен, возлагал на сына огромные надежды. Но сын не пошел по его стопам, вылетел из старшей школы и занялся дизайном рекламы. За год он зарабатывал около 100 тысяч юаней. Тан мечтал о карьере художника и постоянно ходил на выставки, на одной из которых и встретил свою будущую жену, работавшую в офисе.
Сначала им жилось неплохо, но арендная плата все росла и росла, и они задумались о переезде за город. Так у них и родилась идея об общине, которая будет полностью обеспечивать сама себя. Чжэнь продолжала работать, пока ее муж присматривал место для общины.

В конце концов, они осели в Фуцзяне. Первый дом, который Тан построил из потертой фанеры, был хлипким и без изоляции. Жить в нем было невозможно. Дом, в котором пара живет теперь, он строил дольше полугода. «Жить в доме, который построил сам — совсем не то, что в квартире. Потому что дом становится частью тебя».

У них нет унитаза, только туалет с дыркой в полу. Зато есть раковина и водопровод с водой из собственноручно вырытого колодца. Сначала они пользовались деревенским, но из-за частых скандалов членам общины пришлось сделать свой.

Чэнь Янь танцует с Тан Гуаньхуа

Фото: Tingshu Wang / Reuters

В конце концов, они осели в Фуцзяне. Первый дом, который Тан построил из потертой фанеры, был хлипким и без изоляции. Жить в нем было невозможно. Дом, в котором пара живет теперь, он строил дольше полугода. «Жить в доме, который построил сам — совсем не то, что в квартире. Потому что дом становится частью тебя».
У них нет унитаза, только туалет с дыркой в полу. Зато есть раковина и водопровод с водой из собственноручно вырытого колодца. Сначала они пользовались деревенским, но из-за частых скандалов членам общины пришлось сделать свой.

«Когда мы только приехали, здесь не было даже тропинки, ничего не было. Все было заросшее, мы своими руками расчистили землю, и все построили. Это отняло много времени и сил», — признается Тан Гуаньхуа. Его жена кивает.

Син Чжэнь идет по территории «Другой общины»

Фото: Tingshu Wang / Reuters

«Когда мы только приехали, здесь не было даже тропинки, ничего не было. Все было заросшее, мы своими руками расчистили землю, и все построили. Это отняло много времени и сил», — признается Тан Гуаньхуа. Его жена кивает.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше