В Москве прошел Synergy Global Forum, в ходе которого помимо выступлений всемирно известных спикеров, состоялось награждение школьников, участвовавших в Международном конкурсе юных предпринимателей.
Международный конкурс юных предпринимателей был организован Университетом «Синергия» при поддержке Департамента образования и Департамента экономических и международных связей города Москвы. Цель конкурса — популяризация предпринимательства среди молодежи и развитие городской среды. Всего в соревновании на лучшую бизнес-идею участвовали более 11 тысяч школьников из 22 стран мира, включая Германию, Австрию, Францию, Великобританию, Испанию, Голландию, Словению, Болгарию, Чехию и Канаду.
Главными призами конкурса стали гранты на развитие стартапов. В церемонии награждения победителей международного конкурса также приняла участие основательница благотворительного фонда Наталья Ротенберг, президент и председатель правления Сбербанка России Герман Греф, российский предприниматель Игорь Рыбаков.
Конкурс начался 10 октября с тестирования, в рамках которого определялись предпринимательские способности потенциальных участников. Вторым этапом конкурсанты должны были за 20 дней подготовить проект, связанный с развитием городской среды. Наконец, финальный этап — защита работы перед комиссией жюри.
Первое место заняли москвичи из школы №1301 им. Е.Т. Гайдара с идеей «Домовой панели безопасности». Цель проекта — размещение в каждой квартире панели для быстрого и удобного вызова служб спасения. Устройство также сможет оповещать жильцов о чрезвычайных ситуациях в доме. Автор проекта Сергей Кузнецов рассказал, что идея создания панели безопасности родилась, когда у соседей случился пожар, а пожарные, приехавшие на вызов, не имели точной информации о квартире, в которой произошло возгорание. С этим проектом Сергей Кузнецов вместе с партнерами Александрой Жогиной и Игорем Буслаевым выиграли главный приз — миллион рублей.
Второе место заняла австрийская команда из Венской школы бизнеса Schumpeter Handelsakademie und Handelsschule BHAK/BHAS. Суть идеи австрийских школьников заключается в создании интернет-платформы для футбольных болельщиков, которые смогут найти билет на матч или жилье на время выездной игры.
Проект напоминает известный ресурс, где туристы могут подыскать бесплатный ночлег на время заграничной поездки. В своем проекте австрийцы сделали акцент на работу с сообществом болельщиков. Смысл в том, чтобы любители футбола могли договориться с другими пользователями платформы о краткосрочном проживании за небольшую плату или бесплатно за обязательство в будущем принять приглашающего у себя. Также с помощью сервиса предполагается более выгодная покупка билетов на футбольный матч. Модель монетизации следующая: пользователи платят небольшую комиссию или за 30 евро получают неограниченное право пользования платформой в течение года.
Третье место заняла казахстанская команда с проектом создания городских медиабордов. Цифровая панель, которую предлагается устанавливать вдоль улиц и трасс, сможет выполнять не только рекламные функции, но также будет информировать участников дорожного движения о происшествиях на дороге и находящихся по близости учреждениях. С помощью камер видеонаблюдения медиаборд будет анализировать входящую информацию о трафике и поможет регулировать подачу рекламы.