Погрузка на сети компании «Российские железные дороги» в адрес российских морских портов в первом полугодии 2023 года составила 170,9 миллиона тонн, что на 2,4 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в порты Северо-Запада* отправлено 66,4 миллиона тонн различных грузов (+4,7 процента), в порты Дальнего Востока — 57,9 миллиона тонн (+3,2 процента), в порты Юга** — 46,7 миллиона тонн (-1,4 процента).
Положительную динамику продемонстрировали перевозки в порты зерна (рост в 2,7 раза, до 6,6 миллиона тонн), химикатов и соды (рост в 1,4 раза, до 1,2 миллиона тонн), удобрений (+5,7 процента, до 11,2 миллиона тонн) и угля (+5,1 процента, до 93,5 миллиона тонн).
Основными драйверами роста погрузки в адрес портов Северо-Запада стали перевозки угля (+19,3 процента, до 29,7 миллиона тонн) и удобрений (+6,4 процента, до 9,4 миллиона тонн).
Через морские терминалы Дальнего Востока, помимо угля (+5 процента, до 48,1 миллиона тонн), выросли экспортные перевозки нефтяных грузов (+7,4 процента, до 3,4 миллиона тонн), химикатов и соды (рост в 9,2 раза, до 380,7 тысячи тонн), зерна (рост в 7,2 раза, до 74,3 тысячи тонн).
В адрес портов Юга больше всего отправлено зерна (рост в 2,7 раза, до 6,5 миллиона тонн), удобрений (+2,3 процента, до 1,8 миллиона тонн) и химикатов (+29,2 процента, до 345 тысяч тонн).
В структуре экспортного грузопотока доля угля составила 54,7 процента, нефтяных грузов — 21,5 процента, удобрений — 6,6 процента, черных металлов — 5 процентов, зерна — 3,9 процента, руды — 1,7 процента.
*С учетом припортовых станций Октябрьской, Северной и Калининградской железных дорог.
**С учетом припортовых станций Северо-Кавказской и Приволжской железных дорог.