Компания Fisker Coachbuild, совсем недавно организованная Хенриком Фискером, решила возродить традиции строительства автомобилей с уникальными кузовами на базе существующих шасси. В начале прошлого века подобная практика была очень популярна и в Европе и в Америке: кузовное ателье брало одно из существующих шасси известного производителя и по заказу того или иного клиента строило совершенно новый автомобиль. Зачастую количество экземпляров с тем или иным кузовом исчислялось единицами.
Хенрик Фискер (Henrik Fisker), в честь которого и названа компания, является главным идеологом данного предприятия. По образованию он автомобильный дизайнер. Свою карьеру Фиске начинал в компании BMW, где он сначала разработал концептуальный автомобиль BMW Z07, а затем и серийный родстер BMW Z8. В 2001 году он был назначен шефом дизайн-студии BMW, но почти сразу после этого перешел в концерн Ford на пост руководителя европейской дизайн-студии Ingeni. Здесь он успел создать новый Aston Martin DB9 и принять участие в разработке концепции дизайна модели Aston Martin V8 Vantage. Вторым идеологом Fisker Coachbuild стал Бернхард Колер (Bernhard Koehler), присоединившийся к Фискеру в январе 2005 года. Его профессиональная деятельность связана с 3D-моделированием, а карьерная лестница во многом повторяет историю того же Фискера - сначала BMW, а затем Aston Martin.
Так вот, несмотря на то, что информация об образовании компании Fisker Coachbuild появилась лишь этой весной, на автошоу во Франкфурт новое кузовное ателье привезло сразу две новинки! Это спортивный родстер, получивший имя Fisker Tramonto, а также спорткупе Fisker Latigo CS. Дизайн этих моделей выполнен в едином стиле, но за основу для их постройки взяли два совершенно разных автомобиля. Родстер построен на базе Mercedes SL 55 AMG, а в основе купе лежит BMW 6-Series.
Однако даже специалисту будет сложно догадаться, что Fisker Tramonto и Mercedes SL 55 AMG одинаковы, и отличаются лишь кузовом и отделкой салона. Дело в том, что при создании своих автомобилей Хенрик Фисрке не оставил от базового дизайна практически ничего. У родстера - совершенно новое решение передней части кузова, в чем-то напоминающее автомобили Aston Martin, новые фары, новый бампер, новый капот с эффектными выштамповками. А также новые крылья, измененная пластика дверей, новые задние крылья, иначе решенная крышка багажника и совершенно другие задние фонари. Наверное, так мог бы выглядеть будущий родстер Aston Martin, если бы Фискер продолжил свою работу на британскую компанию. Очень эффектная внешность. Причем удивляет еще и внимание Фискера к деталям. Так, задние выхлопные трубы на родстере органично врезаны в задний бампер и по форме немного похожи на задние фонари. Спереди автомобиль легко узнать по характерной форме решетки радиатора и интегрированным в нее указателям поворота на светодиодах.
Родстер Fisker Tramonto можно купить в двух версиях. Со штатным 493-сильным компрессорным мотором, с которым автомобиль ускоряется до ста километров в час за 4,5 секунды, а также в версии с тюнинг-комплектом от компании Kleemann. Во втором случае мощность двигателя увеличивается до 610 лошадиных сил, а на разгон с нуля до ста километров в час родстер тратит всего 3,6 секунды. Помимо двигателя доработке подвергаются тормозная система автомобиля, подвеска и коробка передач. Ну и, наконец, салон полностью перешивается выбранной кожей и отделывается вставками из алюминия. Важно, что все стандартные системы безопасности Mercedes SL 55 AMG остаются нетронутыми или подвергаются легкой модернизации с целью улучшения их характеристик.
Купе Fisker Latigo CS - автомобиль не менее уникальный. В его основе лежит шасси BMW 6-Series, причем, как и в случае с родстером, здесь может быть два варианта. В первом за основу для постройки нового автомобиля берется модель BMW 650i, а во втором - BMW M6. В случае с купе от штатного дизайна Фискер вновь не оставил камня на камне, хотя базовая модель здесь угадывается несколько проще. Latigo CS получило аналогичное родстеру решение передней части кузова, однако фары здесь имеют немного иную форму. От грузной задней части BMW 6-Series не осталось и следа: новые задние крылья, крышка багажника и фонари сделали автомобиль стремтильным и легким, но при этом очень агрессивным. По словам создателей, изменения коснулись даже задней стойки кузова - теперь она заканчивается точно над задним колесом. Кстати, колеса у автомобилей Fisker также стопроцентный эксклюзив - 20-дюймовые диски были разработаны по эскизам Фискера.
Интересен и тот факт, что в плане динамики это детище Фискера немного уступает своему открытому собрату. Характеристики нового BMW 650i вообще пока неизвестны. Ясно лишь, что скорость 4,8-литрового мотора V8 составит порядка 360 километров в час. А вот в случае с M6 все ясно - Latigo CS, построенный на базе данного автомобиля, ускоряется до ста километров в час за 4,6 секунды, что сравнимо лишь с базовой версией Tramonto. Зато у топового купе чисто идеологическое преимущество - наличие уникального 10-цилиндрового мотора объемом пять литров и роботизированной коробки передач SMG третьего поколения.
Представители Fisker Coachbuild говорят, что существует сразу несколько способов получить один из описанных выше автомобилей. Первый - просто заказать понравившуюся модель. В этом случае калифорнийское ателье берет на себя заботу о покупке базовой модели и затем отдает клиенту готовый автомобиль. Второй способ - купить базовую модель, отогнать ее в Fisker Coachbuild и затем забрать у дилера выбранной марки. Наконец, третий способ - пригнать автомобиль в ателье и затем получить его там же, в штабквартире Fisker в Калифорнии. При заказе автомобиля клиент может выбрать его цвет, а также материалы и цвет отделки интерьера.
Под конец хочется отметить еще одну важную деталь: Fisker Coachbuild изначально позиционирует себя как производителя эксклюзивных спортивных автомобилей. Поэтому модели Tramonto и Latigo CS будут выпущены сверхограниченными тиражами - по 150 штук каждая. О стоимости своих моделей калифорнийская компания пока не распространяется.
Михаил Цымбал