Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

По звонку

Кинопремьеры 27 апреля

Накануне майских праздников в прокат выходят английская комедия "Миссис Хендерсон представляет" Стивена Фрирза и американский фильм ужасов "Когда звонит незнакомец" Саймона Уэста. Обозреватели журнала Time Out Москва любовались на патриотическое кабаре и пытались испугаться злодея в трубке.

Миссис Хендерсон представляет / Mrs. Henderson Presents

Жанр: бескостюмная комедия. Режиссер: Стивен Фрирз. В ролях: Джуди Денч, Боб Хоскис, Уилл Янг. Великобритания, 2005. 103 мин.

Каждая добропорядочная британская вдова с капиталом должна найти себе хобби - хотя бы для того, чтоб не растеряться в повседневности. Так на поминках по мистеру Хендерсону напутствовала его вдову (Джуди Денч) одна из подруг. Совет, конечно же, подразумевал нечто безобидное - разведение кабачков, вязание свитеров или изготовление клубничного джема для бездомных. Но миссис Хендерсон поняла слово "хобби" по-своему и решила открыть на Пиккадилли музыкальный театр. Купила здание, наняла менеджера с отличной фамилией Ван Дамм (Боб Хоскинс) и решила давать музыкальные номера с обнаженными девицами - "как в Париже".

Реальная история заново открытого в 30-е театра Windmill (в конце сороковых в нем выступал с комическими куплетами сам Питер Селлерс) обросла у Стивена Фрирза необременительными комическими подробностями. Тут и чаепития с премьер-министром Чемберленом, который не может отказать влиятельной старушке и после трепотни о Боттичелли разрешает (впервые в истории королевских театров) полную обнаженку на подмостках. И изобретательные номера в исполнении новоявленных звезд арт-стриптиза - например, живая картина "Свобода на баррикадах", поставленная в поддержку французского Сопротивления. А как вам понравится сама Джуди Денч, сидящая на шкафу в маскарадном костюме "японки"? Или она же, полуголая, в одних перьях, мечтательно поводящая 76-летними руками у зеркала в пустой гримерке?

Впрочем, особый шик режиссер Фрирз видит не в почти цирковых гэгах, а в исторических деталях и бережно воссозданном духе времени. Именно этим были хороши его "Кидалы", "Опасные связи" и "Мэри Рэйли". В случае с "Миссис Хендерсон" Фрирз тоже приправляет убойный дуэт Хоскинса и Денч стандартным ретронабором: смутно знакомыми мелодиями, исчезнувшими жестами, приталенными платьями, аккуратнейшими газонами, войной и ковровыми бомбардировками Лондона фашистской авиацией. Но декора слишком много, и в нем - как жаркое в масле у дурной хозяйки - тонет легко разыгранная история немолодого еврея-антрепренера, который сидит на крючке у своей несносной нанимательницы и играет с ней в любовь-ненависть. На поверхности остаются только голые попы, к которым по-британски нравоучительный Фрирз исхитряется приставить мораль. Мол, на что только не пойдет порядочная девушка ради боевого духа любимой Англии!

Василий Степанов, Time Out Москва

Когда звонит незнакомец" / When a Stranger Calls

Жанр: телефонное хулиганство. Режиссер: Саймон Уэст. В ролях: Камилла Белль, Томми Флэнэган. США, 2006. 87 мин.

Студентка Джил (Белль) ссорится с бойфрендом и, вместо того чтобы зажигать на дискотеке, надувает губки и едет подрабатывать няней на вечерок - в очень богатый загородный дом. Хозяева вернутся не поздно, маленькие дети спят на втором этаже, дом напичкан электроникой, плазменными панелями и ультрамодными системами безопасности - не работа, а халява. Потыкав во все возможные кнопки и обсудив с подружками по телефону все проблемы часа за два, девушка начинает скучать - делать ровным счетом нечего.

Тут ей на выручку приходит таинственный незнакомец. Он настойчиво звонит Джил и развлекает ее немудреными шутками: пыхтит в трубку, гадко хихикает, интересуется, как там детишки (на них горе-нянька, кстати, до сих пор не удосужилась взглянуть). Озабоченная Джил звонит в полицию, а те разводят руками: "Мы отследили звонок, мэм, с вами разговаривают из вашего же дома".

История про девушку и маньяка в доме обыгрывалась в кино много раз, в том числе и в страшноватом фильме 1979 года Фрэда Уолтона, частичный ремейк которого, собственно, и снял Саймон Уэст. Но в версии Уэста есть два существенных просчета. Во-первых, дом здесь размером с половину футбольного поля, так что концентрация ужаса на единицу площади не столь велика. Во-вторых, Уэст столько раз поднимает ложную тревогу (ах, это всего лишь кошка!), что скрипы и звуки быстро перестают пугать кого-то, кроме героини, и зрителю начинает хотеться только одного - чтобы всех уже наконец убили и кино кончилось.

Дмитрий Аношин, Time Out Москва

Культура00:0114 октября

Галактика в опасности

Этот российский фильм 6 лет снимают на бюджетные деньги. Он стоит миллиард и не окупится