Изгороди для зверей и людей

Премьеры 1 июня

На этой неделе в прокат выходят четыре картины: мультфильм "Лесная братва", драма "Кэнди" и комедии "Она - мужчина" и "Дворецкий Боб". Обозреватели журнала Time Out Москва выяснили, какие барьеры мешают жить животным, наркоманам, студентам и работникам общественного питания.

Лесная братва / Over the Hedge

Жанр: меховая комедия/анимация. Режиссер: Тим Джонсон, Кэрри Киркпатрик. США, 2006. 83 мин.

Хозяйственная черепаха, пара опоссумов с амбициями трагедийных актеров, выводок дикобразов, белка-подросток, женщина-скунс трудной судьбы пробуждаются от зимней спячки. Вскоре обнаруживается, что их лес превратился в натуральный сквер, обнесенный со всех сторон бесконечной зеленой стеной. Развязный енот с хитрющим малороссийским акцентом, озвученный для российского экрана Гошей Куценко, объясняет: "Это живая изгородь, а за ней живут розовые приматы - люди".

Люди, по словам енота, - это такие удивительные существа, которые "привозят еду, отвозят еду, охлаждают еду, нагревают еду, молятся еде, короче, едят столько, что можно обделаться". А то, что съесть не могут, складывают в большие металлические контейнеры. Деликатесы из контейнеров можно достать, и енот знает, как.

После недолгого совещания четвероногие друзья, своим искренним и непосредственным консьюмеризмом здорово напоминающие то ли народы третьего мира, то ли советских эмигрантов второй волны, отправляются приобщиться к благам цивилизации. Роль стеклянных бус и зеркал здесь отводится картофельным чипсам, mp3-плейерам, сосискам гриль и, разумеется, телевидению.

Путешествие за джанк-фудом, впрочем, будет не менее опасным, чем приключения секретного агента Итана Ханта. На пути животных встанут дождевальные установки, садовые культиваторы, председательница поселкового товарищества - мегера с замашками советской управдомши и румяный крысолов с арбалетом наперевес.

"Лесную братву" делало анимационное отделение компании Dreamworks, то есть авторы "Подводной братвы" (отечественные прокатчики, как видим, отличаются буйной фантазией в адаптации названий), "Шреков" и "Мадагаскара". Так что зрители имеют право ожидать не только бесшабашного веселья (сорежиссер Кэрри Киркпатрик, кстати, был автором сценария уморительного "Побега из курятника"), но и отменной трехмерной анимации. И действительно, мех лесных зверьков выглядит так завлекательно, что фильм мог бы послужить отличной рекламой скорняжной промышленности.

Кстати, о промышленности: несмотря на очевидное упоение зверьков пищевыми суррогатами и их восторги при изучении ядохимикатного состава вкусненьких начос, "Лесная братва" получилась мультфильмом с четко выраженным природоохранным подтекстом. Одна из главных экранных шуток, к примеру, касается размеров классических американских внедорожников. "Какая большая машина, сколько же народу на ней ездит?!" - спрашивает неопытное зверье. "Как правило, один человек", - отвечает енот. Зал содрогается от смеха.

Василий Степанов, Time Out Москва

Кэнди / Candy

Жанр: Великая депрессия. Режиссер: Нил Армфилд. В ролях: Эби Корниш, Хит Леджер, Джеффри Раш. Австралия, 2006. 116 мин.

Богемный мальчик Дэн (Хит Леджер) увлекается сочинительством, его курносая подружка, Кэнди (Эби Корниш) что-то там рисует. А еще Дэн и Кэнди принимают героин и никак не могут понять, что цепляет их больше: по-юношески безоглядная любовь друг к другу или опиаты?

Шарм и нужное ударение этой истории придает место действия: Австралия - скорее пыльная дыра, чем заповедник искусств. Судя по тому, что творится на экране, у австралийцев нет ни одной причины, чтобы не колоться, - в подчинении желтого дракона тут находятся и бритоголовые голодранцы, и научная интеллигенция (очаровательно снулый Джеффри Раш). Все страдают так зрелищно, что фильм впору показывать старшеклассникам в рамках профилактики наркомании.

Как приличный киножурнал, "Кэнди" содержит полный перечень ужасных фактов о предмете разговора - от робких попыток героя продать свою задницу в общественном туалете до кошмаров ломки и мертворожденного ребеночка. Последний эпизод снят с особым цинизмом, в сравнении с ним даже поющая в петле Бьорк кажется примером деликатной искренности. Ужасающие последствия пагубной привычки даны здесь во всех кроваво-слизистых деталях, печальное лицо эмбриона - крупным планом.

Сыграть весь этот ад, разумеется, было нелегко. Леджеру и Корниш приходилось имитировать судороги абстиненции и оплакивать распадающийся союз с риском умереть от обезвоживания во время особенно слезливых дублей. Короче, все к тому, чтобы "Кэнди" проходила по части учебных пособий. Но, к счастью, режиссер Армфилд - не только ответственный воспитатель, но и тонкий наблюдатель. И шахматные партии обедов с родителями, к примеру, он разыгрывает не хуже самого Стэнли Крамера.

Василий Корецкий, Time Out Москва

Она - мужчина / She's The Man

Жанр: Комедия ошибок. Режиссер Энди Фикман. В ролях: Аманда Байнс, Ченнинг Тэйтум, Лора Рэмси. США, 2006. 105 мин.

Вообще-то, это "Двенадцатая ночь" Шекспира, но сильно упрощенная. После того, как в колледже распустили женскую футбольную команду, форвард Виола (Аманда Байнс) остается без дела. К счастью, у нее есть брат-близнец, Себастьян, тоже футболист. Пока он прогуливает уроки где-то в Европе, Виола переодевается в несуразного пухлощекого подростка и занимает место на скамье запасных и центре любовных перипетий.

Впрочем, в сравнении с первоисточником тут все полегче: многочисленные завихрения сюжета разглажены, злокозненный Мальволио, например, превращен в ручного паука. Изредка герои произносят шекспировские реплики, но, в основном, изъясняются на школьной фене - скорее отталкивающей, чем смешной.

Для сценаристок Карен Луц и Кирстен Смит это не первый опыт адаптации Шекспира к реалиям американского колледжа: в 1999 они превратили "Укрощение строптивой" в "Десять вещей, которые я в тебе ненавижу". Опусы этих бытописательниц общаги удивляют, прежде всего, своей жизнерадостной бесхребетностью, редкой даже для голливудских комедий. Феминистически окрашенные темы, вроде женского футбола и травестии, у них обходятся без гендерного конфликта. И здесь они не слишком-то упирают и на спровоцированную переодеваниями гомосексуальную тему. Одна любовь да костюмные недоразумения. Ну да, это ведь великий Шекспир, а не какой-нибудь Джи Ти Лерой.

Глеб Борисов, Time Out Москва

Дворецкий Боб / Bob the Butler

Жанр: Служебный роман. Режиссер: Гэри Синьор. В ролях: Том Грин, Брук Шилдс. Канада, 2006. 90 мин.

Тридцатилетний бородач Боб (Том Грин) - сгусток невезения. Его вышибают со всех работ, а своей нескладностью он, похоже, достал даже собственного хомяка. Впрочем, в школе дворецких, куда он наудачу идет, его встречают с распростертыми объятиями. Ведь только Боб способен все бытовые неурядицы воспринимать с каменной физиономией. Быстро став любимым (и единственным) учеником, Боб с отличием заканчивает курсы стоицизма и хороших манер и поступает на службу к одинокой бизнес-даме Энн (Брук Шилдс) с двумя детьми.

Тут, собственно, история заканчивается, и начинается долгая борьба за хеппи-энд. Ведь Боб и Энн созданы друг для друга. Он беден, она богата, он бездетен, она с двумя. Он вид имеет лихой и придурковатый, да и она, в общем, не совсем нормальна: страдает тонкой психической болезнью - гермофобией (боязнь микробов), не пользуется после душа полотенцем и встречается с французом Жаком, тем еще клоуном. В принципе, это дикое, но симпатичное кино, составленное из второсортных гэгов (вроде пукающего зажаренного поросенка), гримас Тома Грина и старательно вытаращенных глаз королевы красоты 80-х Брук Шилдс, можно было бы и не смотреть. Если бы не два обстоятельства: кавалер ордена Британской Империи Саймон Кэллоу в роли наставника дворецкого мистера Батлера, и жизнеутверждающая мораль о том, что право на счастье имеет любой дурак с чувством юмора.

Дарья Серебряная, Time Out Москва

Культура00:0716 августа
Слева направо: Анатолий Абрамович, Леонид Никольский, Андрей Зализняк. 1951 год

«Мой патриотизм другим патриотам не понравился бы»

Каким запомнили академика, объяснившего русский язык от бересты до мата