Все оттенки черного Премьеры 28 сентября

На этой неделе в прокат выходят фильмы "Черная орхидея" Брайана де Пальмы, "Сдвиг" Анны Кельчевской и "Рикер" Дейва Пейна. При просмотре их обозреватели журнала Time Out Москва обнаружили, что стилизации под фильмы-нуар и молодежные ужастики все больше похожи на самопародии, и что у отечественного конспирологического триллера выдалась трудная судьба.

Черная орхидея / The Black Dahlia

Жанр: нуар с перверсиями. Режиссер: Брайан Де Пальма. В ролях: Джош Хартнетт, Скарлетт Йоханссон, Хилари Суэнк, Аарон Экхарт. США, 2006 г. Продолжительность: 121 мин.

Младший офицер Баки Блейчер (Джош Хартнетт) со своим другом лейтенантом Ли Бланшаром (Аарон Экхарт) вместе служат в полиции Лос-Анджелеса, тренируются в спортзале, наблюдают за драками в порту и любят одну и ту же девушку Кейт (Скарлетт Йоханссон) - пышную блондинку с вырезанными на заднице таинственными инициалами B.D. Вообще-то Кейт живет с лейтенантом, но с интересом заглядывается и на Баки. Ли начинает что-то подозревать и во время товарищеского боксерского матча вышибает другу передние зубы. Но зубы, шлепнувшиеся на судейский журнал, - еще не самый изощренный кадр этого фильма. Впереди нас ждут человек без лица, 50-летняя дама с улыбкой Джокера и манерами кинокритикессы, садомазо-модель, хрипло произносящая монолог Скарлетт О'Хары, она же - но мертвая, выпотрошенная и обезображенная на манер Гуинплена, и антикварный дилдо с, простите за повтор, зубами.

Этот волнующий экскурс в сумеречную зону снят по одноименному "крутому детективу" Джеймса Эллроя ("Секреты Лос-Анджелеса") и, как действительно круто завинченный палп-фикшн, посвящен не только конфликту между долгом и чувством, но и тем самым секретам Лос-Анджелеса. В первую очередь - популярному городскому мифу о брюнетке Элизабет Шорт, чье художественно изрубленное тело было найдено в январе 1947 года на какой-то стройплощадке. Собственно, дело Шорт и будут расследовать Ли и Баки - доходя в своих исканиях до самого дна.
Где и когдаРасписание показов в кинотеатрах Москвы

Если "Черный Георгин" Эллроя - это "нуар", то "Черная Орхидея"- это, конечно, мета-нуар. Не потому, что здесь как-то особенно дождливо и пасмурно, но потому, что в свое кино Де Пальма гостеприимно впустил то, что оставалось за кадром в "черных фильмах": мир любительских bondage-роликов, журнала Bizarre и патологии такого накала, что в ее отблесках психи Хичкока кажутся веселыми оригиналами. Под стать мрачной, выцветшей якобы от времени картинке - и вырубленные из кремня диалоги, и актеры, яростно противостоящие системе Станиславского. В Штатах Хартнетта и Йоханссон журят за "схематичную и поверхностную" игру, не решаясь сказать, что оба они попросту выглядят как гениальные шаржи на самих себя. А добавьте сюда еще обилие персонажей, числом равных патронам в магазине "Томпсона". По нашим хилым на выдумку временам "Орхидея" отдает настоящей дичью, гангстерским фантазмом вроде предсмертного бреда знаменитого "Голландца" Шульца: "Ни дел, ни тусовки, ни друзей, ничего. Только то, что подрезал, только то, что необходимо..." Это не вполне внятно зато как мрачно, как круто!

Василий Корецкий, Time Out Москва

Сдвиг

Жанр: практика заговора. Режиссер: Анна Кельчевская. В ролях: Анна Чурина, Михаил Козаков, Михаил Ефремов, Иван Бортник, Дмитрий Ульянов, Александр Яковлев. Россия, 2006 г. Продолжительность: 110 мин.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Сдвиг" с сайта film.ru

Lenta.ru

Русский геофизик, устроившийся было в Голландии, возвращается на родину с сенсационным докладом: он уверен, что целостности СНГ угрожают сейсмические террористы. Гипотезу принимает на веру целая группа лиц - московская журналистка со взглядом волчицы, оперативники ФСБ и те самые тектонические подрывники. На момент отправки журнала в печать это все, что достоверно известно о фильме. Однако по косвенным уликам можно догадаться, что "Сдвиг" - кино по-своему роковое. В разгар съемок сменились оператор и режиссер (самодовольного клипмейкера Гошу Тоидзе заменили на тихую дебютантку Кельчевскую, которая точно выполнила все указания продюсера). Сценарист Александр Велединский со временем стал делать вид, что он этого сценария не писал. Треть фильма для экономии сняли на цифровую камеру. Часть ролей сыграли актеры безупречной биографии - вроде дочери продюсера Владимира Кильбурга; остальные - звезды российских и американских b-movies.

Кирилл Алехин, Time Out Москва

Рикер / Reeker

Жанр: хоррор с душком. Режиссер: Дейв Пейн. В ролях: Тина Иллмен, Девон Гуммерсолл. США, 2005 г. Продолжительность: 90 мин.

Случайная компания из двух девушек и трех молодых людей, один из которых слеп, другой хранит в сумке оптовую партию экстази, а третий ни так ни сяк, мчит вглубь пампасов на грандиозный рейв. Бензин кончается на полпути, и рейверы останавливаются залить баки. Заправка и отель, однако, оказываются, очень странными - в подсобке устроено кладбище домашних животных, из мусорных баков выползают ополовиненные люди. А вскоре из ночной тьмы появляется скверно пахнущий монстр с какой-то страшной стрекоталкой в лапах.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Рикер" с официального сайта

Lenta.ru

Разумеется, это скорее комедия, чем хоррор. К примеру, ключевую сцену утопления разрумянившейся от фениламина блондинки в деревенском туалете Дейв Пейн снимает с той же степенью злорадства, с какой он завершал хроники семейки Аддамс. Тут и сам режиссер не боится показаться смешным: шесть шуток на тему слепоты и двести таблеток экстази - это перебор.

С другой стороны, приятно, что фильм про дурной запах выходит в наш прокат стык в стык с "Парфюмером" Тыквера: так можно понять, чего боялся Стэнли Кубрик, отказавшийся экранизировать немецкий роман про ароматы, - и чего не испугался Дейв Пейн, романов, возможно, вообще не читавший.

Василий Корецкий, Time Out Москва

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше