Самый безжалостный ниндзя

Превью игры Ninja Gaiden II для Xbox 360

Глава японской студии Team Ninja Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki) известен не только как успешный игровой дизайнер, но и как не менее яркий оратор. Для него в порядке вещей отпускать едкие и циничные комментарии в адрес конкурентов, а затем на этом фоне красочно расписывать преимущества своих проектов. Но, несмотря на скверный характер, обвинить его в отсутствии сообразительности нельзя.

В отличие от большинства разработчиков, которые продолжают из кожи вон лезть, чтобы создать оригинальную игру, Итагаки четко осознал – темы секса и насилия в развлекательной индустрии всегда привлекают внимание аудитории. Первый компонент нашел свое отражение в сериале Dead or Alive, где количество большеглазых девушек с внушительными формами просто зашкаливает. За насилие же отвечает уже оформившийся в небольшой сериал проект Ninja Gaiden, о второй части которого и пойдет речь.

Чтобы пресса смогла познакомиться с Ninja Gaiden II для Xbox 360, разработчики из Team Ninja подготовили несколько уровней. Сама игра поступит в продажу только в июне, но уже сейчас у нас есть возможность составить первое впечатление об игре. Пересказывать сюжетную завязку нет никакого смысла. Во-первых, из предоставленной подборки уровней сложно составить какую-то внятную картину событий, а во-вторых, Ninja Gaiden все же любят не за неожиданные сюжетные повороты, а за увлекательный экшн. Отметим лишь, что главный герой, ниндзя Рю Хаябуса (Ryu Hayabusa), по-прежнему в строю.

Первое, на что обращаешь внимание при знакомстве с Ninja Gaiden II – ощутимо возросший уровень насилия. Итагаки сдержал обещание и сделал игру еще более жестокой и кровавой. Редкий взмах меча обходится без отрубания противнику какой-нибудь конечности. Некоторые враги после встречи с главным героем и вовсе остаются без головы, причем камера не упускает возможности посмаковать очередной особо кровожадный прием. Здесь стоит оговориться, что в отличие от развеселой и в то же время брутальной God of War, где главный герой Кратос лихо отплясывал с двумя клинками посреди толпы беспомощных увальней, насилие в Ninja Gaiden II выглядит чересчур серьезно и даже в некотором роде рутинно.

Разработчики намеренно заставляют геймеров буквально шинковать врагов. В новой игре они стали еще злее и беспощаднее, а также обзавелись некоторыми хитрыми приемами. Например, склонные к суициду ниндзя из клана Black Spider даже без ног продолжают биться, пытаясь схватить Рю. Если врагам это удается, они взрываются, нанося приличный ущерб здоровью главного героя.

Геймеры, знакомые с первой частью Ninja Gaiden для Xbox, наверняка вспомнят, что это была далеко не самая простая игра на данной консоли. Даже простые враги могли с легкостью отправить Рю на тот свет, что уж тут говорить о боссах. Во второй части ситуация несколько изменилась. Пожалуй, главным нововведением в Ninja Gaiden II можно назвать возможность автоматического восстановления здоровья. На деле это выглядит так: в бою Рю получает определенные повреждения, но как только ему удается уничтожить встретившийся на пути отряд врагов, часть жизненной линейки восстанавливается.

Эта система существенно упрощает жизнь игрокам и позволяет даже неподготовленным геймерам без проблем освоиться в Ninja Gaiden II. В то же время это вовсе не означает, что в игре можно обойтись без лечащих предметов. Ведь чем больше герой пропускает ударов, тем больше становится часть линейки здоровья, которая не восстанавливается автоматически.

Схема управления не претерпела практически никаких изменений. Главный герой может наносить удары, прыгать, бегать по стенам и воде, использовать магические заклинания и выполнять смертоносные комбо, блокировать которые враги не в состоянии. Помимо меча, который носит название Dragon Sword, в арсенале главного героя есть еще несколько видов основного оружия. Например, шест Lunar Staff и специальные когтистые перчатки Falcon's Talons. Как и раньше, каждое оружие можно прокачать, сделав его еще более опасным. Чтобы переключаться между предметами, не обязательно лезть в основное меню. Достаточно нажать на крестик, и игра остановится, а геймер сможет сменить основное или вспомогательное оружие (сюрикены или лук), а также использовать какое-нибудь лекарственное средство.

Главный недостаток Ninja Gaiden II - строптивая камера. Она постоянно норовит отвернуться от основных событий, так что в отдельных эпизодах приходится биться с врагами практически на ощупь. Но настоящие проблемы начинаются, когда нужно преодолеть какое-то препятствие. Ведь достаточно совершить неловкое движение во время пробежки по стене - и приходится начинать акробатические упражнения сначала. А шанс ошибиться, когда камера начинает импровизировать, невероятно высок.

Внешне игра выглядит неплохо, особенно для превью-версии, однако шокирующей графику назвать нельзя. Некоторые локации действительно впечатляют, особенно открытые пространства в дождливую погоду. Но когда Рю оказывается в помещении, окружение становится более чем обыденным. Зато можно похвалить разработчиков за внимание к деталям - например, после жарких поединков на мече Рю на некоторое время остается кровь поверженных врагов.

На данном этапе игра производит приятное впечатление, однако бурный восторг мы, пожалуй, прибережем для финального релиза. Пока у команды разработчиков из Team Ninja получается просто еще один добротный эпизод Ninja Gaiden, но мы надеемся, что в июне разработчики смогут нас чем-нибудь удивить.