Новости партнеров

Хлеб, футбол, лапша

"Лента.Ру" посмотрела лучшую и худшую британскую рекламу

В середине декабря мировые СМИ уже начали подводить итоги года, публикуя различные материалы о том, чем запомнились миру последние 12 месяцев. Британский журнал Campaign, посвященный рекламе, не остался в стороне от общей тенденции и опубликовал сразу несколько подборок с лучшими и худшими рекламными роликами.

Вон из профессии

Журнал Campaign анализировал только видеорекламу, которая была популярна в Великобритании. Из-за этого получилось, что для россиян многие ролики из рейтингов журнала оказались либо непонятными, либо рекламирующими неизвестные товары.

Тем не менее, из любого правила есть исключение. Например, первое место в рейтинге худшей рекламы за год занял ролик Gilette с участием футболиста Тьерри Анри, теннисиста Роже Федерера и гольфиста Тайгера Вудса.

Этот рекламный ролик крутился и на российских телеканалах, а бритыми лицами Федерера, Анри и Вудса были увешаны биллборды во всех больших городах страны. В Campaign обратили внимание на то, что создание ролика, наверняка, обошлось Gilette в миллионы фунтов стерлингов, однако ничего стоящего из рекламы с таким бюджетом не получилось. От себя добавим, что идея режиссера ролика одеть спортсменов в черные костюмы кажется довольно странной: во всяком случае, в спортивной одежде и Федерер, и Анри, и Вудс смотрятся куда естественней.

Другие ролики из десятки наиболее неудавшихся российским зрителям точно неизвестны. Тем не менее, неудачи зарубежных рекламных агентств во многом показательны, поэтому имеет смысл рассказать и о них.

Любопытно, что Campaign оценивал в своем рейтинге не столько качество роликов (все они сделаны более или менее добротно), сколько их общую вменяемость. Например, едва ли можно назвать вменяемой рекламу напитка Orangina с участием какого-то мужеподобного медведя, весьма раскованно себя ведущей антилопы и ужасно мерзких осьминогов (вернее, осьминожек). Во всяком случае, такой ролик больше подходит для рекламы какого-нибудь психотропного вещества, а не напитка – настолько "воспаленной" оказалась фантазия авторов.

Другие ролики в рейтинге, наоборот, кажутся вполне забавными. Например, ролик сети оптических салонов Specsavers достоин не только быть исключенным из списка самых плохих реклам, но и войти в рейтинг самых лучших. В ролике показывается, как свою знаменитую песню Je Ne Regrette Rien исполняет Эдит Пиаф. Субтитрами идет перевод текста с французского на английский, однако по ходу рекламы субтитры меняются на рекламу сети Specsavers. Пуритане из Campaign сочли ролик порочащим память об Эдит Пиаф.

В десятку худших реклам по версии британского журнала вошли и другие "нетленки". Так, Campaign ополчилась на Samsung за рекламу с участием футболистов "Челси", а также на ролик сети Country Life, где снялся Джон Лайдон из группы Sex Pistols.

Отдельно стоит отметить рекламу мебельных магазинов DFS. Ролик получился действительно диковатым, однако еще неизвестно, что бы сказали специалисты из Campaign, увидев русский аналог. Этот ролик на Youtube собрал только сто тысяч просмотров, но, по нашему мнению, достоин более пристального внимания. Во всяком случае, если бы "Сама ты, Оля, вредина" вышел по-английски, он наверняка собрал бы миллионы просмотров.

Мастера своего дела

В рейтинге лучших рекламных роликов 2008 года оказались настоящие произведения искусства. Так, реклама хлеба Hovis снята с таким размахом, что кажется, будто за те 122 секунды, что длится ролик, успеваешь посмотреть чуть ли не целый фильм.

Зато бюджет ролика Volkswagen Golf был минимальным. Однако специалисты журнала Campaign оценили задумку – ролик смотрится как настоящий музыкальный клип. К слову, Volkswagen в 2008 году вообще повезло с рекламой – в рейтинг лучших роликов реклама немецкого автоконцерна попала дважды. Уже упомянутая реклама Golf оказалась на третьем месте, а десятку замкнул ролик Volkswagen Polo, рассказывающий о том, как собакам безопасно ездить на немецкой машине и как страшно – ходить по городу.

Соперниками хлеба и автомобилей в рейтинге Campaign стали Nike и Toshiba. Реклама японской высокотехнологичной компании поражает тем, что совершенно непонятно, как она сделана. А вот Nike сделал вполне понятный рекламный ролик, но зато снятый как будто бы глазами футболиста. Причем не обычного, а проходящего карьеру от обычного новичка до игрока "Арсенала", а затем и сборной Голландии. За несколько минут нам успевают показать, как главный герой встречается на поле с различными звездами в рамках английской премьер-лиги, Лиги Чемпионов и матча за сборную. Сделан ролик не то что классно, а просто завораживающе. Отрывки из этой рекламы показывали и в России, но целиком, кажется, ни разу.

Тот же ролик Nike попал и в два других рейтинга – рейтинг самых популярных реклам, распространявшихся по сети, и рейтинг celebrity-реклам. В Youtube за эволюцией футболиста "Арсенала", если верить Campaign, наблюдало почти шесть миллионов человек. При этом на распространение рекламы не было потрачено ни доллара. В общем, Nike в очередной раз показал, что делает спортивную рекламу лучше всех в мире.

Другие рекламы из рейтингов с участием знаменитостей и роликов, распространяемых по сети, нам показались менее интересными. Пожалуй, из последнего стоит отметить лишь рекламу лапши Pot Noodle (местного аналога "Доширака"), которая интересна размахом известного приема "домино", а также ролик игры Tiger Woods 09, где разработчики игры Electronic Arts изящно обыгрывают глюк из предыдущей версии гольф-симулятора. Что касается рекламы со знаменитостями, то никого уж слишком знаменитого в указанных Campaign роликах нет. К тому же, часть из знаменитостей оказались мультяшными персонажами.

Пересмотрев почти четыре десятка рекламных роликов, которые крутились в Великобритании или распространялись по интернету, редакция "Ленты.Ру" стала искренне завидовать британцам. Ведь если в перерыве между двумя таймами футбольного матча, в рекламной паузе посредине сериала или в кинотеатре перед сеансом в Великобритании показывают такие ролики, значит, реклама – это не только нудная пошлятина, но и настоящее произведение искусства. Которое, к тому же, может оказаться занимательнее футбольного матча, сериала или фильма.