Новости партнеров

Заслуженные сюрпризы

Голливудская ассоциация иностранной прессы вручила "Золотые глобусы"

На скачках иногда случается и такое. Бывает, что абсолютный фаворит, на которого делалось большинство ставок, вдруг сломает ногу или споткнется на финише и проиграет забег. Но чтобы, являясь лидером в пяти категориях, не выиграть ни в одной - это слишком. А если таких фаворитов трое, и ни один из них не доходит до финиша ни в одном забеге, то тут впору говорить о заговоре и, как минимум, пристрелить скакунов, а быть может, и наездников заодно. Примерно такая история и случилась на церемонии вручения "Золотых глобусов".

За месяц до торжественной раздачи наград Голливудской ассоциации иностранной прессы, которой, в отличие от прошлого года, не угрожали забастовки профессиональных союзов, был оглашен список номинантов. Никаких сюрпризов питающиеся с голливудского стола работники пера тогда не преподнесли: бесспорными лидерами гонки оказались картины "Фрост против Никсона", "Загадочная история Бенджамина Баттона" и "Сомнение" с пятью номинациями у каждой. Немного скандальной политики, чуть-чуть фантастической любви и добрая порция поиска веры и смысла жизни в дебрях политкорректности - практически идеальный рецепт для закваски подобных мероприятий.

Но спустя месяц случилось странное. Те же самые члены ассоциации дружно проигнорировали всех трех фаворитов. То есть, не то чтобы местами, а совсем.

Роль триумфатора досталась картине режиссера Дэнни Бойла "Миллионер из трущоб", который после вполне успешных зомби-муви и фильмов-катастроф решил рассказать историю мальчика из мумбайских трущоб по имени Джамал Малик, стремящегося выиграть очень много миллионов рупий благодаря крайне богатому жизненному опыту. Картина не только подвинула всех конкурентов в номинации "Лучший драматический фильм" и "Лучшая режиссура", но и умудрилась оставить без сладкого соперников в категориях "Лучший сценарий" и "Лучшая музыка". В итоге - четыре "Золотых глобуса" и практически усыпанная розами дорога к наградам американской Киноакадемии.

Успех "Миллионера из трущоб" нельзя назвать совершенно уж неожиданным. Еще в конце прошлого года Национальный совет кинокритиков, традиционно открывающий сезон больших кинематографических наград, посчитал эту картину лучшей, чуть позже это решение поддержали и коллеги из телеиндустрии. Но победа во всех номинациях, в которых фильм был представлен, - это несомненный сюрприз.

Вторым, вернее второй, из главных действущих лиц 66-й церемонии вручения "Золотых глобусов", несомненно, стала Кейт Уинслет, премированная за главную роль в драме "Дорога перемен" и роль второго плана в "Чтеце". Таким образом, Уинслет в полной мере "отыгралась" за все пять безуспешных попыток получить эту награду, предпринятых ею ранее. А надо сказать, конкуренция в женских номинациях была более чем серьезная. Одна Мерил Стрип, сомневавшаяся в праведности Филипа Сеймура Хоффмана в "Сомнении", чего стоит.

Несколько неожиданной, но тем не менее вполне оправданной выглядит и победа Микки Рурка в номинации "Лучшая главная мужская роль в драматическом фильме". Почти трогательная история рестлера в отставке, пытающегося вернуться на ринг и заодно наладить отношения с дочерью, не только обеспечила Рурку "Золотой глобус", на который он никогда в жизни даже не претендовал, но и, безусловно, вернула его из кинематографического ада под названием "фильмы категории "B" с Ван Даммом".

И если теперь Рурк вновь не ударится в бокс и не погрузится в свойственное ему самосозерцание, то возвращение это затмит даже реанимацию Траволты, проведенную в свое время Тарантино. К слову, "Борцу" достался еще один трофей в категории "Лучшая песня", которую сочинил для фильма Брюс Спрингстин.

В разделе "Мюзиклы и комедии" обошлось без больших неожиданностей. Единственным реальным конкурентом фильма "Вики Кристина Барселона" были песни и пляски под музыку группы "АББА" в исполнении все той же Мерил Стрип. Но, по решению иностранной прессы, картине "Мамма миа!" все же придется теперь довольствоваться лишь званием одного из самых продаваемых фильмов на DVD. Сие тоже вполне лестно, если учесть, что мюзиклу удалось составить конкуренцию на этом поприще самому "Темному рыцарю".

В актерском подразделении награды получили всем известный дебошир Колин Фаррел, пытавшийся "Залечь на дно в Брюгге" и малоизвестная британская актриса Салли Хоукинс, имя которой, вероятнее всего, мы прочтем еще раз лет через 50 в разделе "Некрологи" и то только потому, что в 2009 году она получила "Золотой глобус" за роль в "Беззаботной".

Из абсолютно предопределенных наград стоит упомянуть две: спилберговский Сесил ДеМилл за вклад в развитие кинематографа, о котором было известно давно, и "Золотой глобус" анимационного шедевра "ВАЛЛ-И", который был почти столь же неизбежен. Но если наградной сезон для Спилберга уже закончился, то одержимый любовью маленький мусоросборщик еще может преподнести сюрпризы на церемонии "Оскар".

И о главном. Хит Леджер, удостоившийся награды в номинации "Лучшая роль второго плана", заслужил ее более, чем кто-либо из представленных в списке коллег по цеху. Тут не о чем говорить, и даже сравнивать его работу с ролями остальных претендентов как-то неловко. Но сама практика посмертного присуждения кинематографических регалий высшей пробы выглядит несколько странно. Теперь слово за киноакадемиками, но после "Золотого глобуса" вариантов развития событий тут немного.

Подытоживая, стоит признать, что в этом году Голливудской ассоциации иностранной прессы удалось действительно удивить. Проигнорировав своих же собственных фаворитов, она смогла, тем не менее, представить список лауреатов, в котором нет ни одного вызывающего вопросы имени или названия. И сделать ожидание финиша "оскаровской" гонки поистине мучительным. Так что добивать проигравших пока не будем, впереди финальный заезд.

Культура14:3917 октября
Группа Кровосток

Читка по понятиям

Чем берут публику лидеры гангста-рэпа в России