Социальные сети против баннеров

Конференция eTarget закончилась на самом интересном месте

eTarget. Фото Ленты.ру

В Москве 27 марта закончилась двухдневная конференция eTarget, где обсуждались теория и практика российской интернет-рекламы. Если первый день был почти целиком посвящен кризису, то акцентом второго стали социальные сети и нарождающаяся вокруг них рекламная инфраструктура.

Впрочем, начало второго дня было далеким от соцсетей. На eTarget выступал представитель YouTube Джо Макдермоттро, рассказавший о преимуществах видеорекламы. В частности, о пятикратном увеличении числа кликов по сравнению с обычной баннерной рекламой. Любопытно, что в основном Джо сравнивал видеорекламу не с баннерной, а с традиционной телевизионной. Здесь тоже все неплохо - видеорекламу в онлайне смотрят в полтора раза внимательнее, чем по телевизору.

В числе самых интересных выступлений оказался доклад Дмитрия Сатина из Usability Lab. Он объяснил рекламодателям, как впустую потратить их деньги. Речь в основном шла о том, куда переходит пользователь после клика, и, в частности, о дурной привычке клиентов вести потребителей на главную страницу своего сайта.

Простая мысль о том, что "посадочную" страницу надо готовить еще тщательнее, чем баннер, очень понравилась аудитории. Та с удовольствием рассматривала слайд, в котором автопроизводитель после клика по баннеру показывал посетителю комплект разноцветных шарфов вместо новой машины.

Сатина сменил Сергей Спивак из агентства Prior, который рассказал владельцам площадок об их ошибках, связанных с неправильным размещением баннеров. В Prior провели исследование внимания, уделяемого интернет-рекламе пользователями. Авторы исследования проследили за движениями глаз пятидесяти испытуемых. Особенно их интересовал интерес к баннерам формата 600x90, находящихся обычно в "шапке" страницы, и 240х400, обычно стоящих ниже.

Выяснилось, что фокус внимания на главных страницах крупных сайтов приходится на верхний баннер, так как он располагается ближе к навигационной линейке. На внутренних страницах взгляд, напротив, захватывает боковые баннеры, так как пользователь концентрируется на чтении текста.

Попутно выяснились одна очевидная вещь - взгляд притягивают анимированные и яркие баннеры, а также одна неочевидная - особое внимание обращают на себя баннеры с лицами. Причем лица настолько привлекательны, что надпись за их пределами пользователь может и не заметить.

Под конец Спивак высказал "крамольную" мысль о том, что эффективность баннеров не всегда должна измеряться соотношением кликов и просмотров. Он указал, что, например, люди в возрасте от 33 до 40 лет рассматривают страницы (и баннеры) внимательнее, чем пользователи в возрасте от 25 до 32. При этом последние чаще нажимают на баннеры, чем первые. В кулуарах потом, конечно активно обсуждали идею измерения эффективности кампании вниманием к баннерам.

Затем участники конференции отвлеклись от баннеров и заинтересовались социальными сетями. Александр Данилов из "Одноклассников" объяснил, как его сеть намерена использовать свой рекламный и маркетинговый потенциал.

Он подчеркнул, что очень важным является нацеливание акций на аудиторию по географическим, а также социально-демографическим параметрам. По его словам, в 2008 году потребление продуктов, основанных на "соцдеме", выросло на 50 процентов.

Подробнее всего он рассказывал о нестандартных проектах "Одноклассников", например, таких как страхование от плохой оценки для "Альфа-страхования". В ближайшем будущем крупнейшая российская социальная сеть предложит продвигать бренды при помощи подарочных сертификатов, конкурсов и специальных сообществ. Кроме того, можно будет организовать акции вида "Я за!" - в профиле пользователя будет показываться, к каким из акций он примкнул.

Вслед за Даниловым выступал Сергей Кузнецов из SCCG, который сообщил аудитории, что проектами в социальных сетях и блогах надо заниматься, пока не поздно. Он рассказал, как больше десяти лет назад открытие каждого сайта было крупным событием с большим PR-эффектом. Потом эффект уменьшился, а теперь и вовсе сошел на нет. По словам Кузнецова, первая волна восхищения акциями в соцсетях и блогах тоже прошла, так что надо торопиться.

Потом к проектору вышел Дамир Халилов из Green PR. Он рассказывал о маркетинге в социальных сетях - другими словами, о продвижении брендов исподтишка. Со многим аудитория была знакома не понаслышке: о том, что тысячники и "лидеры мнений" используются для вбросов информации в PR-кампаниях не слышал только глухой.

Повышенный интерес слушатели проявили только к рассказу о раскрутке "звездных блогов" - в частности, дневника певицы Тосканы, эксплуатирующей в своем творчестве тему духовного и обычного стриптиза. Но, к сожалению, рассказ длился недолго, хотя и сопровождался бурными аплодисментами.

Последней секцией в eTarget 2009 стал круглый стол, посвященный "новым таргетингам", то есть, если говорить конкретно - выборкам аудитории в социальных сетях. Естественно, что большинство из присутствующих, например, успело ознакомиться с системой ультратаргетинга "В контакте", позволяющей нацеливать кампанию с точностью до улицы. Теперь их интересовало, в чем уловка.

Много раз говорилось о том, что соотношение кликов к просмотрам в социальных сетях очень низкое. На круглом столе их заверили, что CTR в "В контакте" не ниже среднего по интернету. К заявлению основателя MediaSelling Льва Глейзера о том, что социальные сети в будущем совсем откажутся от медийной рекламы, представители "В контакте" и "Одноклассников" отнеслись скептически.

Кстати, по данным TNS, на "В контакте" приходится половина просмотров страниц в Рунете. По словам представителей социальных сетей, при правильном таргетинге места хватит всем.

Системы таргетинга социальных сетей выглядели блестяще, а их хозяева в презентациях и выступлениях очень ловко управлялись с данными пользователей. Так ловко, что Игорь Ашманов из компании "Ашманов и партнеры" не выдержал и спросил, есть ли у них жесткие правила использования персональных данных.

Внятного ответа он, в общем-то, не получил. Вопрос этот повис в воздухе, а конференция меньше чем через полчаса закончилась. Наверное, на вопрос ответят в следующем году, когда целиком вступит в действие закон о персональных данных.

подписатьсяОбсудить
13:50 26 сентября 2016

«Голые дети — это духовно»

Реакция пользователей сети на закрытие выставки с обнаженными девочками
uly 25, 2016 - Philadelphia, Pennsylvania, U.S - The March For Our Lives heads down Broad St. towards the Democratic National Convention at the Wells Fargo Center. The march is in protest to the nomination of Hillary Clinton at the DNC and is made up of a coalition of Green Party activists, Bernie Sanders supporters, anarchists, socialists, and othersДругой альтернативы нет
Что предлагают независимые кандидаты в президенты США
«Роль России и США в Сирии сильно преувеличивают»
Василий Кузнецов о происходящем в Сирии и других странах Ближнего Востока
«Символ мощи и непредсказуемости — конечно же, медведь»
Турецкие эксперты объясняют, что их сограждане думают о России и русских
Ангела МеркельЖизнь невозможно повернуть назад
Станет ли миграционный кризис для Меркель тем же, чем Brexit для Кэмерона
MOBILE, AL- AUGUST 21: Republican presidential candidate Donald Trump greets supporters after his rally at Ladd-Peebles Stadium on August 21, 2015 in Mobile, Alabama. The Trump campaign moved tonight's rally to a larger stadium to accommodate demand. (Photo by Mark Wallheiser/Getty Images)«Мы были уверены, что Трамп — это просто клоун»
Политконсультант-республиканец о несбывшихся прогнозах и о будущем партии
2944783 26.09.2016 Игроки ПФК ЦСКА Сергей Игнашевич и Роман Ерёменко (слева направо) во время открытой тренировки в преддверии матча группового этапа Лиги чемпионов против ФК "Тоттенхэм" на стадионе "Арена ЦСКА" в Москве. Владимир Песня/РИА НовостиСтрашный Сон Акинфеева
Гол корейского форварда «Тоттенхэма» принес англичанам победу над ЦСКА
Финал Кубка мира. Канада — Европа. Видеотрансляция «Ленты.ру»
Первый матч в серии до двух побед
«Овечкин — одинокий волк сборной России»
Олимпийский чемпион подвел итог выступления национальной команды на Кубке мира
Александр ШпрыгинИндейская резервация
За что глава ВОБ Александр Шпрыгин лишился членства в РФС и машины
Богат бедняк мечтами
Фотопроект о реальности и фантазиях бездомных людей
«Корейцы пьют даже больше русских»
История жителя Владивостока, поселившегося в Сеуле
Джентльмен из песочницы
10 ярких поступков детей, поставивших на место знаменитостей и политиков
Мамин жим лежа
10 звезд Instagram, которые вернулись в форму после беременности
Не ЗОЖ, но хорош
В Instagram полюбили ироничный аккаунт противницы правильного питания
Народный успех
Как прошел первый сезон в РСКГ победителя третьего сезона «Народного пилота»
Джимхана и тиранозавр
Самое крутое автомобильное видео сентября
Ядовитый гараж
Собираем гербарий уникальных и тайных творений BMW Motorsport
С мотором в багажнике
Вспоминаем заднемоторные седаны в честь юбилея Skoda 105/120/125
Стенка на стенку
Джоконда, покемон и Корлеоне с Чебурашкой — лучшее от уличных художников Москвы
«За годы ожидания мы выдохлись. Живем сейчас где попало»
История покупателей жилья, заселенных в недостроенные дома в Подмосковье
«Мне угрожали, обещали закатать в асфальт»
История валютной ипотечницы, которая прошла оба кризиса и ни о чем не пожалела
Что-то пошло не так
Как выглядят населенные насекомыми города, жизнь без неба и море над головой
Кто купил Америку
Десять человек, которым на самом деле принадлежат земли США