Новости партнеров

Отдадут недорого

Журнал BusinessWeek выставлен на продажу

Американский издатель McGraw-Hill принял решение продать принадлежащий ему деловой журнал BusinessWeek, который в последние месяцы стремительно теряет доход от рекламы. Эксперты считают, что больше одного доллара журнал не стоит, а продадут его, скорее всего, конкурентам. Для почтенного 80-летнего издания это должно быть не только обидно, но и просто оскорбительно - ведь именно оно с середины 1970-х стало лидером по количеству рекламных страниц среди всех американских журналов.

Источник агентства Bloomberg, которое 13 июля написало о грядущей продаже, связал решение McGraw-Hill с тем, что во втором квартале BusinessWeek потерял 30 процентов от рекламы. На фоне падения рекламных доходов в среднем по индустрии на 22 процента, это выглядело настоящей катастрофой. Ситуация усугубилась еще и тем, что деловым журналам все труднее конкурировать с интернетом, который в силу экономических причин полюбили как читатели, так и рекламодатели.

Продажей BusinessWeek поручено заниматься банку Evercore. The Financial Times уже даже назвал потенциальных покупателей: компании DeSilva & Phillips, OpenGate Capital, Platinum Equity и Mansueto Ventures. Вместе с тем названные фирмы пока не спешат комментировать эти слухи, то ли потому что не имеют к ним никакого отношения, то ли молчаливо сбивая цену убыточному журналу. К примеру, финансист Рид Филлипс (Reed Phillips), который является совладельцем компании DeSilva & Phillips, предположил в беседе с The Financial Times, что красная цена BusinessWeek - один доллар. Практика покупки журналов по-дешевке в США, кстати, уже применялась: осенью 2008 года OpenGate Capital всего за доллар прикупил себе издание TV Guide.

Вместе с тем не все эксперты столь категоричны в своих оценках. Некоторые из них напоминают о славной истории BusinessWeek и мощном бренде издания, который, вполне вероятно, поможет журналу выжить даже в нынешней тяжелой экономической ситуации. Все, что для этого нужно сделать - это переориентироваться на интернет и сконцентрироваться на эксклюзивном материале, который читатели не смогут получить на других сайтах.

Впрочем, издателю и руководству журнала надо было думать об этом до, а не после того, как выставлять BusinessWeek на продажу. Теперь же, предполагают опрошенные The Daily Telegraph аналитики, журнал скорее всего купят конкуренты - в сделке, по их данным, заинтересованы DowJones Руперта Мердока, Bloomberg и ThomsonReuters. Эта версия кажется более предпочтительной, чем предположение The Financial Times о том, что журнал купят финансовые структуры, так как вряд ли они решат обременять себя заведомо убыточным непрофильным активом. А вот соперникам BusinessWeek по финансовому медиа-рынку такая покупка будет весьма кстати - учитывая потенциальную выгоду от слияния.

При этом все без исключения эксперты оговариваются: предложение BusinessWeek должно быть очень привлекательным, чтобы заинтересовать покупателей, которые стремятся как можно быстрее переориентироваться на интернет, где, как известно, еще можно поживиться рекламой. На фоне всех этих разговоров как-то забывается тот факт, что реклама всегда была коньком и визитной карточкой BusinessWeek.

Журнал был основан в 1929 году - тогда же, когда произошел крах на Уолл-стрит. Получилось настолько символично, что спустя 80 лет даже не верится в возможность бесславной смерти идания на задворках какой-нибудь конкурирующей медиа-корпорации. Особенно если вспомнить десятилетия его расцвета, начавшиеся в 1975 году, когда BusinessWeek впервые обогнал все остальные американские журналы (не только деловые!) по количеству рекламных страниц за год. Тенденция сохранилась в 1980-х и 1990-х годах, однако в новом тысячелетии для журнала начались трудные времена.

Строго говоря, нынешний кризис - не главная причина продажи BusinessWeek. Еще в 2005 году McGraw-Hill прекратил издание европейской и азиатской версий журнала в связи с нерентабельностью, что стало первым тревожным звонком. Вторым стало падение с 2004 по 2008 год рекламных продаж в издании более чем на 40 процентов.

В это же время открылась и довольно быстро закрылась русская версия BusinessWeek. Первый номер тиражом 75 тысяч экземпляров вышел в 2005 году стараниями Издательского дома Родионова. Уже через два года российскую "дочку" американского издания сотряс скандал - генеральный директор издательского дома Сергей Родионов с весьма странной формулировкой "за недостатком профессионализма" уволил главного редактора Ольгу Романову, пришедшую в BusinessWeek с РЕН-ТВ. История получилась некрасивая - Романова в ответ обвинила руководство ИД в уклонении от уплаты налогов (путем выплаты редакции "серых" зарплат), а также назвала Родионова уголовником.

Весной 2008 года выпуск "BusinessWeek Россия" был довольно тихо прекращен - в связи с нерентабельностью. Впрочем, совсем отказываться от издания региональных версий журнала McGraw-Hill не стал - в настоящее время BusinessWeek выпускается на китайском, индонезийском, арабском, болгарском, румынском, тайском и турецком языках. По статистике, опубликованной на сайте журнала, еженедельно BusinessWeek читают около 4,8 миллиона человек в 140 странах мира.

Новому издателю BusinessWeek - кто бы он ни был - предстоит тяжелая работа по сохранению этой аудитории, часть которой неизбежно уйдет к конкурентам - журналам Fortune и Forbes. Впрочем, их будущее также не безоблачно - по данным The Daily Telegraph, они с начала года потерпели убытки еще большие, чем BusinessWeek.

Интернет и СМИ00:0311 ноября

Сосут соки

Они считают, что мастурбация уничтожает белых мужчин. А виноваты во всем евреи