Повод выпить "Ведомости" отметили юбилей странной рекламой

7 сентября 2009 года газета "Ведомости" отметила свой юбилей – первый номер издания вышел ровно 10 лет назад. В медиапространстве юбилей "Ведомостей" запомнится не столько дежурными поздравлениями от первых лиц государства и бизнес-элиты, сколько провокационными баннерами издания и обновлением сайта одного из крупнейших деловых СМИ в стране.

В начале сентября свой день рождения отмечают сразу несколько крупных изданий, которые были образованы в новейшее время. В 2009 году у многих из них не просто день рождения, а юбилей – так вышло, что осень 1999 года дала старт сразу ряду крупных медиапроектов. В начале сентября 2009 года десятилетие отметило наше собственное издание, через несколько дней аналогичный юбилей будет и у "Газеты.Ру".

Однако в этой статье речь пойдет не об интернет-изданиях, а о бумажной газете: "Ведомости" подготовили к своему десятилетию целую рекламную кампанию и запустили новую версию сайта. С него и начнем.

"Ведомости" или WSJ?

Первое, что бросается в глаза при заходе на новый сайт "Ведомостей", - это его поразительное сходство с сайтом The Wall Street Journal. Наверное, эта ассоциация была задумана дизайнерами сайта: во-первых, WSJ является одним из самых авторитетных ежедневных деловых изданий, а во-вторых, "Ведомости" издаются в партнерстве с WSJ.

Раньше на сайте "Ведомостей" разделялись новости, написанные в течение дня, и статьи, вышедшие в бумажном номере. Теперь понять, что и когда опубликовано сложнее, но, видимо, "Ведомости" сознательно на это пошли. Ранее точно так же поступил и "Коммерсант", который на своем сайте решил отслеживать события в реальном времени.

К юбилею сайт "Ведомостей" оказался сдобрен разного рода поздравлениями: в первую очередь, в блогах и в видеоразделе. Своими поздравлениями газете отметились, в частности, вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин, владелец "Онэксима" Михаил Прохоров, основной акционер "Реновы" Виктор Вексельберг, глава "Роснано" Анатолий Чубайс и многие другие. В середине дня к чиновникам и бизнесменам присоединился и властный тандем – премьер-министр Владимир Путин и президент России Дмитрий Медведев. В общем, количество "меда" на сайте "Ведомостей" 7 сентября зашкаливает – будем надеяться, что сразу после юбилея поздравления уберут куда-нибудь подальше.

Вчерашние новости уже сегодня

В свой выпуск от 7 сентября 2009 года "Ведомости" вложили и репринт своего первого номера – за 7 сентября 1999 года. Из него можно узнать, например, что "'Тюменская нефтяная компания' реструктурирует активы", что "'Сибнефть' победила коммунистов", в музее изобразительных искусств имени Пушкина проходит выставка "Золотой век фламандской живописи", а одна немецкая марка стоит в России 13,98 рубля. Рекламировался в "Ведомостях", в частности, сайт "Полит.Ру" - сейчас такое сложно даже представить.

С выпуском 10-летней давности уже произошел по крайней мере один забавный казус. Во всяком случае, в закрытой ленте новостей "Интерфакса" то ли в шутку, то ли всерьез, в обзор прессы за 7 сентября 2009 года поставили новости десятилетней давности. Многие читатели бумажной версии "Ведомостей", наверняка, тоже удивились: дата 7 сентября 1999 года заметна не с первого раза, а дизайн газеты за 10 лет особых изменений не претерпел – разве что бумага стала цветной.

Одна из крупнейших ежедневных деловых газет. В 2008 году среднегодовой тираж одного номера "Ведомостей" составил 73 тысячи экземпляров, а аудитория московского выпуска превышает отметку в сто тысяч человек. За прошлый год в московской и петербургской версиях "Ведомостей", включая приложения, было продано рекламы более чем на 88 миллионов долларов.

"Ведомости" удивили читателей не только старыми новостями: на свою корпоративную вечеринку сотрудников они пригласили также через газету. На специально отведенной полосе перечислены имена всех, кто в разное время работал в "Ведомостях" – они приглашаются отметить десятилетие 11 сентября. Впрочем, такую подборку в спецвыпуске на свое десятилетие уже делал "Коммерсант" – так что в этом аспекте "Ведомости" лишь повторили идею своего основного конкурента.

Кстати, о "Коммерсанте". В его выпуске от 7 сентября на отдельной полосе написано ""Ведомости. 10 лет в бизнесе" с подписью "Коммерсантъ поздравляет". Напоминает известное поздравление "Яндекса" порталу Rambler, которое "Яндекс" вывесил на своей главной странице в сентябре 2006 года.

"Алкогольные" баннеры

Но, пожалуй, самым запоминающимся фактом десятилетия будут баннеры, придуманные к юбилею. В самом деле, представьте человека, который заходит на сайт РИА Новости или "Интерфакса" в надежде почитать серьезные новости и вдруг обнаруживает там известие: "Главред 'Ведомостей' пьет на рабочем месте". Ссылка с баннера ведет на главную страницу сайта издания, но содержание сайта еще никак не объясняет тезис, изложенный в баннере.

Объясняется все просто: на самом деле главред "Ведомостей" Татьяна Лысова снялась в рекламе, в которой она поднимает бокал шампанского в честь десятилетия издания. По данным бренд-менеджеров "Ведомостей", баннеры появились на 10 сайтах, в том числе RB.Ru, "Финам", Mail.Ru, уже упоминавшихся РИА Новости и "Интерфакса" и нескольких других деловых порталах.

Обычно подобного рода баннеры выпускаются сериями, но "Ведомости" решили ограничиться только "алкогольным". Кто именно его придумал и, главное, зачем – неизвестно. Скорее всего, "Ведомости" просто решили пошутить таким образом. Или в редакции бумажного издания считают, что именно такими должны быть баннеры.

Реакция

Естественно, что десятилетие такого издания – хороший повод для блогеров вспомнить о том, что есть в России и деловая пресса. Однако поиск по ЖЖ показал, что поздравляют издание с юбилеем практически только либо сами сотрудники издания, либо те, кто когда-то работал в газете. Записей от читателей, которые вспоминают забавные истории, связанные с "Ведомостями", совсем немного. Немного и тех, кто заметил смену сайта, а еще меньше – тех, кому эти изменения понравились.

Если отбросить в сторону весь юбилейный контекст нового сайта "Ведомостей", то можно сказать, что своим редизайном одно из крупнейших СМИ в России показало, что видит одним из направлений своего развития именно выход в сеть. Наблюдать за этим выходом будет любопытно: в последнее время именно деловые СМИ все чаще обращаются к интернету. Уже сейчас можно сказать, что конкуренция на рынке велика: только в последнее время были запущены проекты "Слон.Ру" и BFM, чуть постарше этих сайтов - Infox.Ru.

Так что в качестве поздравления "Лента.Ру" желает "Ведомостям" устоять в этой сетевой борьбе и не потерять лицо.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше