Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Сила бренда

Google возглавил рейтинг ведущих торговых марок мира

Аналитики британской исследовательской компании Millward Brown Optimor (MBO) уже в пятый раз составили для газеты Financial Times рейтинг самых дорогих брендов мира BrandZ Top-100. В 2010 году общая стоимость самых влиятельных торговых марок превысила два триллиона долларов, подорожав по сравнению с 2009 годом на 4 процента. Главным фактором в оценке бренда, как и год назад, стала его известность среди потребителей – более одного миллиона человек оценивали тысячи крупнейших брендов из базы данных MBO. На конечный результат также повлияли финансовые показатели компаний, предоставленные информационным агентством Bloomberg.

Результаты

В 2010 году, впрочем, лидер рейтинга не преподнес никаких сюрпризов. Первое место, как и в прошлые три года, прочно закрепилось за самой популярной поисковой системой Google. Стоимость американского бренда аналитики MBO оценили в 114,26 миллиарда долларов. Торговая марка этой компании с 2009 года подорожала на 14 процентов.

Популярность поисковика Google, созданного в 1998 году студентами Стэнфордского университета, растет год от года. Google с огромным отрывом лидирует по количеству поисковых запросов по всему миру. По данным исследовательской компании Net Applications на март 2010 года, доля Google в глобальном интернете составила 85,74 процента. Его ближайший конкурент Yahoo! смог набрать лишь 6,09 процента.

В тройку самых дорогих мировых брендов также попали американские IBM и Apple. Стоимость этих брендов за год увеличилась на 30 и 32 процента соответственно. Торговую марку IBM аналитики оценили в 86,383 миллиарда долларов, а Apple – в 83,153 миллиарда.

Интересно, что рост популярности Apple подтвердил и недавно обнародованный финансовый отчет компании. Во втором квартале финансового 2010 года Apple собрала рекордную для себя прибыль за месяцы, которые не приходятся на рождественские каникулы. Несмотря на отсутствие праздников, продажи смартфонов, плееров и планшетов принесли Apple 3,07 миллиарда долларов. Скорее всего, популярность американского бренда только продолжит расти в будущем. Недавно глава компании Стив Джобс пообещал, что в этом году любителей Apple ожидают интересные новинки. Джобс, как обычно, не стал вдаваться в подробности, сохранив интригу.