Новости партнеров

От "Начала" до "Скайлайна"

"Лента.ру" предлагает список самых запоминающихся фильмов 2010 года

"Лента.ру" составила список самых запоминающихся фильмов прошедшего года. Сказать, что абсолютно все эти картины вызывают восторг при просмотре, было бы не совсем верно. К сожалению, некоторые ленты запоминаются именно благодаря тому, что при просмотре вызывают негативные эмоции. Впрочем, давайте не будем концентрировать внимание на таких фильмах и вспомним в первую очередь удачные работы. И на всякий случай уточнение: этот список, разумеется, является абсолютно субъективным.

Начало

Кристофер Нолан снял фильм о шпионах, ворующих идеи при помощи проникновения в чужие сны. И вот случилось так, что перед одним из самых опытных из них встает новая задача: ему необходимо не украсть, а разместить идею в чужой голове. У Нолана получилась скорее даже не головоломка, а игрушка. Ее не очень хочется решать, с ней просто приятно возиться, отвинчивать и прикручивать разные части. В результате этих манипуляций может получиться практически все что угодно. Хотите - вот вам фантастический триллер. Или мелодрама. А кто-то и вовсе увидит боевик и ничего более. "Начало" было достаточно тепло встречено критиками и собрало в общей сложности более 800 миллионов долларов. Это при том, что лента Нолана - не сиквел и не экранизация какого-нибудь очередного бестселлера (в последнее время именно фильмы этих категорий становятся лидерами по кассовым сборам).

Говорят, Нолан размышлял над сценарием "Начала" около десяти лет. (Это, конечно, не 40-летние раздумья Андрея Кончаловского над "Щелкунчиком", но тоже срок немаленький.) Режиссер до мелочей продумал сны, которые видят герои фильма. Очевидно, что ему самому было интересно этим заниматься - и эта увлеченность передается и зрителям.

Монстры

Британский режиссер Гаррет Эдвардс снял кино о гигантских осьминогах из космоса, которое принципиально отличается от всех остальных фильмов о монстрах. И дело тут не только в бюджете, который по сегодняшним меркам был просто смешной - изначально, например, речь шла о пятнадцати тысячах долларов. Правда, потом оказалось, что эту сумму потратили на оборудование. Общий же бюджет в любом случае не превысил полумиллиона. Впрочем, что это мы все о деньгах да о деньгах. Лента Гаррета не похожа на все остальные фильмы о чудовищах прежде всего из-за особого настроения. "Монстры" не пытаются напугать или хотя бы встряхнуть, это по большей части довольно спокойное и грустное кино. Для примера, один из самых напряженных моментов - это когда главный герой фильма напивается и у него крадут документы.

"Монстры" собрали в прокате всего (или целых - с учетом мизерного бюджета) два с половиной миллиона. Интересно, что примерно половину этой суммы потратили на билеты российские зрители. Видимо, подействовала размещенная на афишах фраза-заклинание "Тимур Бекмамбетов представляет".

Скотт Пилигрим против всех

"Скотт Пилигрим" - один из двух фильмов в этом списке, рецензию на который "Лента.ру" не публиковала (второй - мультик про драконов). Дело в том, что было непонятно, что про него вообще писать. Фильм вроде бы хорош, но уговаривать читателей пойти на него в кинотеатры - это как-то уж слишком.

"Скотт Пилигрим" - крайне рискованный проект британского режиссера Эдгара Райта. Он взялся за фильм с 60-миллионным бюджетом, при том что потенциальная целевая аудитория составляла примерно три процента от общего числа людей, посещающих кинотеатры. Дело в том, что "Скотт Пилигрим" основан на графических новеллах, но не тех, что выпускаются крупными издательствами вроде Marvel или DC.

Первоисточник - комиксы, опубликованные независимой компанией Oni Press. То есть понятно, что Скотт - это вам не Бэтмен какой-нибудь. Кроме того, потенциальная аудитория фильма Райта - это особенные зрители. Они не умнее и не избирательнее всех остальных, просто у них головы забиты вполне определенными вещами (довольно бессмысленными с точки зрения подавляющего большинства людей). Они знают, кто такая Зельда и что такое Final Fantasy, а также испытывают приливы радости, услышав аккорды из песен Broken Social Scene.

"Скотт Пилигрим" не окупился в прокате, но назвать картину провальной как-то язык не поворачивается. Ведь целевая-то аудитория осталась довольна. А Эдгару Райту, видимо, стоит дать медаль за храбрость.

Как приручить дракона

Студия DreamWorks Animation сняла лучший мультфильм года. Главный герой ленты - юный викинг по имени Иккинг. Его племя проживает в местности, где водятся драконы разной степени опасности. Пока соплеменники Иккинга охотятся на этих пресмыкающихся, мальчик заводит дружбу с одной из рептилий. Этот мультфильм отлично смотрится в формате 3D. В частности, сцены полета на драконах у DreamWorks Animation получились не менее захватывающими, чем в "Аватаре", пускай и не такими реалистичными.

РЭД

Боевик об агентах ЦРУ, уже вышедших на пенсию, но в результате некоторых неприятных событий вынужденных вернуться в строй. То есть правильнее было бы сказать - взяться за старое. Дело в том, что обратно в ЦРУ пенсионеров не зовут. Напротив, управление отправляет одного из молодых сотрудников "грохнуть" заслуженных агентов. Сюжет, может, не самый оригинальный, но фильм "РЭД" подкупает актерским составом: в перестрелках принимают участие Хелен Миррен, Джон Малкович и Брюс Уиллис.

В 2010 году на экраны выходил еще один боевик, заманивавший зрителей в кинотеатры большим числом звездных имен на афишах. Речь, разумеется, о "Неудержимых" Сильвестра Сталлоне. У Слая, напомним, снялись Микки Рурк, Джейсон Стэтхэм, Джет Ли, Дольф Лундгрен и (в эпизодических ролях) тот же Уиллис с Арнольдом Шварценеггером. "Неудержимые" - это, пожалуй, лента для тех, кто сильно скучает по безумным боевикам 80-х. "РЭД" - фильм для тех,кто просто хочет посмотреть неплохое кино.

Доброе утро

Беззлобная комедия о том, как делаются утренние развлекательные телешоу. Без каких-либо сногсшибательных подробностей, позволяющих взглянуть на эти программы под другим углом, зато с Харрисоном Фордом в главной роли. "Доброе утро" вряд ли войдет в чей-либо список лучших фильмов года, но вот в номинации "комедия" он приза вполне заслуживает. Правда, в широкий прокат в России эта лента выйдет только в середине января 2011 года.

Трон: Наследие

Это, пожалуй, победитель в номинации "максимальное расходование бюджетных средств". На "Наследие" потратили 170 миллионов долларов, и это заметно. События фильма, напомню, развиваются по большей части в виртуальной вселенной, населенной антропоморфными программами. Мир внутри компьютера выполнен в трех цветах - синем, оранжевом и черном. Но несмотря на такую достаточно бедную палитру почти каждый кадр выглядит впечатляюще - хоть помещай в рамку и вешай на стену. А про сюжет и сценарий "Трона" давайте лучше говорить не будем. В конце концов, никто же и не ждал каких-то откровений от сиквела к диснеевскому фильму почти 30-летней давности.

Путь воина

Главное недоразумение года. В сюжете присутствуют ковбои, ниндзя, клоуны-алкоголики и годовалый ребенок. Авторы сценария уделили пристальное внимание нецелевому использованию пищи: в одной из сцен антагониста калечат при помощи жареной картошки, в другой врага убивают мороженой рыбой. Во время финальной схватки со злом с неба сыпятся лепестки сакуры - при том, что события вообще-то развиваются где-то в пустыне в Северной Америке.

Скайлайн

А это, допустим, худший фильм года. "Скайлайн" братьев Штраус - что-то вроде "Монстров" наоборот. То есть речь вроде бы о том же - о нашествии космических щупалец. Правда, бюджет у "Скайлайна" - что-то в районе десяти миллионов, примерно в 20 с лишним раз больше той суммы, которую Эдвардс потратил на свою картину. Только вот пришельцы братьев Штраус не вызывают никаких эмоций. К сожалению, создатели "Скайлайна" анонсировали продолжение, хотя о сиквеле можно было бы догадаться уже по выходящей за все грани разумного концовке первого фильма.