Безумство распродаж Американцы в "черную пятницу" потратили на покупки рекордную сумму

25 ноября в США прошла традиционная "черная пятница", которая следует за Днем благодарения и является стартом рождественских и новогодних распродаж. В 2011 году американцы оставили в магазинах рекордную сумму, сопоставимую с предкризисными показателями. В погоне за выгодными покупками не обошлось без курьезов и откровенных безумств.

Определение "черная пятница" (Black Friday) изначально появилось в Филадельфии в середине 1960-х годов и относилось к пробкам на улицах города, возникающим после Дня благодарения. В 1970-х годах термин стал широко использоваться за пределами Филадельфии, а позднее приобрел несколько другое значение. В течение Black Friday за счет ажиотажного спроса на товары со скидками торговые компании могут перейти от убыточности (красных цифр в отчетности) к прибыльности (черным цифрам).

Хотя "черная пятница" не является официальным выходным днем в США, многие неторговые фирмы охотно дают отгулы своим сотрудникам - потенциальным покупателям. Сами же ритейлеры, стремясь увеличить приток клиентов и собственные продажи, с каждым годом открывают свои магазины все раньше и раньше. Изначально они начинали работать в 6 утра, однако в конце 2000-х стали открываться в 5 или даже 4 утра. В текущем году, как пишет The Guardian, распродажи начались уже вечером в четверг, или в полночь, чего не случалось долгое время. При этом, по примерным оценкам, около четверти покупателей встали в очередь у магазинов еще до полуночи.

Уже в самом начале нынешней Black Friday в СМИ начали появляться прогнозы о возможных рекордах, которые могут быть установлены в этот день. В частности, по данным Национальной федерации розничной торговли (National Retail Federation), ожидалось, что покупки в "черную пятницу" совершат около 152 миллионов человек - на 10,1 процента больше, чем в прошлом году.

Выяснилось, что NRF еще поскромничала с оценками. Согласно итогам "черной пятницы", подведенным федерацией, американские магазины в этот день посетило аж 226 миллионов человек, что стало рекордным показателем.

В среднем каждый покупатель потратил за уикенд 398,62 доллара (в прошлом году - 365,34 доллара). Всего же клиенты оставили в магазинах 52,4 миллиарда долларов. Кроме того, жители США очень активно совершали покупки в интернете - всего в онлайне приобрели товары 28,7 миллиона человек (в прошлом году 22,2 миллиона), потратившие в среднем 150,53 доллара каждый (на 37,8 процента больше, чем в 2010 году).

Предварительные итоги "черной пятницы" опубликовало также исследовательское агентство ShopperTrak. Из них следует, что рекордными стали и совокупные продажи в магазинах США. По данным агентства, продажи за "черную пятницу" - 2011 выросли на 6,6 процента по сравнению с прошлым годом до 11,4 миллиарда долларов.

Как отмечает ShopperTrak, больший рост продаж был отмечен только в 2007 году (то есть еще до кризиса), когда объем продаж к 2006 году увеличился на 8,3 процента. При этом азартным покупателям не помешали ни опасения относительно новой волны экономического кризиса, ни спад в экономике США, ни растущий госдолг страны, превысивший недавно 15 триллионов долларов.

Согласно подсчетам агентства, в текущем году увеличились также продажи в онлайн-магазинах - на 24,3 процента. Однако американцы приобрели в Сети для себя, любимых (а не в подарок) 44 процента товаров, тогда как в 2010 году аналогичный показатель составил только 33 процента.

В течение "черной пятницы" на ура продается почти все - от бытовой техники и электроники до одежды, обуви и аксессуаров, поэтому явных победителей среди товарных категорий выделить сложно. Из масштабных покупок можно назвать приобретение скандально известной светской львицей Пэрис Хилтон автомобиля 2012 California Spyder Ferrari. Как пишет E!Online, красную машину стоимостью около 300 тысяч долларов доставили Хилтон прямо домой. Источники издания утверждают, что таким образом Хилтон решила сделать себе "ранний рождественский подарок".

Любыми способами

Надо сказать, что каждая "черная пятница" не обходится без сообщений о стычках между покупателями, которые всеми силами борются за приглянувшиеся им товары. Однако в этом году, как метко выразилась одна из американок, шопоголикам нужны были в первую очередь пуленепробиваемые жилеты и защитные очки.

Так, почти все издания обошла история об инциденте в одном из магазинов Wal-Mart в Лос-Анджелесе. Недовольная большой очередью женщина распылила из баллончика слезоточивый газ, чтобы оказаться рядом с выбранным ею товаром (игровыми консолями Xbox) первой. В итоге пострадало около 15 человек, а сама виновница переполоха скрылась (с покупкой или без, неизвестно).

Еще в одном магазине Wal-Mart слезоточивый газ против покупателей применила охрана, сообщает US News. По неподтвержденным данным, здесь пострадали около 20 человек.

Однако наиболее вопиющим стоит признать случай, который произошел в Западной Вирджинии в одном из торговых центров Южного Чарльстона. 61-летний Уолтер Вэнс потерял сознание в магазине, где покупал рождественские украшения, однако остальные покупатели не обратили на это внимания и продолжали перешагивать через упавшего мужчину, чтобы добраться до вожделенных товаров. В итоге Вэнсу все же вызвали "скорую" и отправили его в больницу, но он скончался.

Впереди у американцев еще так называемый "кибер-понедельник", когда есть шанс докупить товары со скидками в интернете. С учетом уже совершенных покупок в Сети, надо полагать, этот день установит очередной рекорд по продажам. Утешает, что в интернете возможностей для драк и применения газовых баллончиков у покупателей не имеется.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше