Новости партнеров

Петушиные бои

В мире хип-хопа произошел гомофобский скандал

Азилия Бэнкс
Фото: Chris Pizzello / © AP

В течение почти всей "декады ужаса", как называют первые дни нового года, мир западного шоу-бизнеса будоражили скандалы, связанные с употреблением hate speech, то есть оскорбительных выражений. В центре всего этого оказалась Азилия Бэнкс, молодое рэп-дарование из нью-йоркского Гарлема. Вялый поначалу конфликт в твиттере перерос в нечто такое, что ополчило против певицы все американское гей-сообщество и коллег по музыке, а также едва не стоило ей контракта с рекорд-лейблом.

Карьера Азилии началась в сентябре 2011 года синглом "212". Трек получил положительные отзывы и вошел в десятку лучших песен года на одиозном и авторитетном сайте Pitchfork. Сейчас целый ряд критиков уже назвал Азилию одной из надежд современного хип-хопа, а сама она работает над дебютным альбомом.

Что же до собственно конфликта, то все началось с того, что эта без году неделя звезда послушала творчество другой перспективной хип-хоп-девицы - Эйнджел Хейз - и раскритиковала ее лирический пафос. В частности, Бэнкс покоробила песня Хейз "New York", а точнее - строчка "Я правлю Нью-Йорком".

Азилия написала у себя в твиттере, что тот, кто не является уроженцем Нью-Йорка, не имеет права называть себя гражданином этого города в полной мере. Эйнджел, родом из штата Мичиган, сразу поняла, в чей огород камень, и сначала твитнула Азилии сообщение: "Сука, ты попала! Заходишь за отмеренные тебе границы!" - а затем выпустила трек-наезд "On The Edge" ("На краю"), в котором поливала Бэнкс грязью и сообщала между прочим, что ее-то, Эйнджел, альбом выйдет раньше и будет лучше.

Азилия Бэнкс приняла вызов. Свой ход в рэп-битве она сделала 4 января треком "No Problems", в котором в свою очередь называла земляным червяком Эйнджел:

Хейз в ответ выпустила композицию "Shut the Fuck Up", намекая, очевидно, на невозможность достижения согласия. Музыкальное заявление она сопроводила словесным, сказав, что больше участвовать в спорах с Азилией не намерена.

Все это время музыкальный баттл сопровождался виртуальным тасканием за косы в твиттере. Хейз, к примеру, называла Бэнкс "тупой угольной сучкой", намекая на более темный оттенок ее кожи. А Азилия угрожала оторвать Эйнджел голову и сварить ее в котле и с издевкой говорила, что у той твитов больше, чем фолловеров. Наконец, Хейз прибегла к решающему аргументу и предложила сравнить объемы бюстов - соревнование, в котором у Бэнкс шансов против Эйнджел просто не было.

Несмотря на такую бурную активность, стороны не смогли ни договориться, ни выявить победителя. В какой-то момент, казалось, можно было объявить, что победила дружба, - но тут в конфликт вмешался светский блогер Перец Хилтон. В своей колонке он выступил на стороне Эйнджел Хейз, попутно раскритиковав творчество ее визави.

В ответ Азилия Бэнкс проехалась по самому Перецу. Она написала в твиттере: "OMG! Просто убей себя. Нет, серьезно, какой же ты грязный п*дор". Об этих словах она вскоре пожалела - против нее мгновенно мобилизовались все американские геи. Бэнкс была вынуждена отбиваться от огромного числа комментариев, оставленных разгневанными представителями ЛГБТ-сообщества.

В результате ей пришлось извиняться перед ними - но не перед Хилтоном. В долгом и путаном покаянии, растянувшемся на два десятка твитов, она объяснила, что словом "п*дор" ("faggot") в отношении блогера она описывала не его гомосексуальную ориентацию, а манеру вести себя "по-бабьи", то есть цепляться к словам, вырывая их из контекста и перевирая.

Неловкие извинения Бэнкс все равно не помогли - нападки и оскорбительные комментарии продолжились. И вот 7 января - конфликт с Эйнджел Хейз к этому времени уже отошел на второй план - Азилия прибегла к последнему аргументу: она заявила, что сама является бисексуалкой. Развивая мысль, она объяснила, что статус сексуального меньшинства дает ей моральное право называть Хилтона п*дором и вообще употреблять это слово тогда, когда ей вздумается.

Очевидно, певица сделала это по аналогии с употреблением "слова на букву 'н'", которое вовсю используется рэп-исполнителями, несмотря на его неполиткорректный статус. Его будто бы сами чернокожие считают обидным только в том случае, если это слово произносит представитель другой расы, а когда один негр называет другого "ниггером", конфликта не происходит. В качестве примера достаточно вспомнить черный рэп-коллектив Niggers with Attitude или пародийный фильм "Гей-ниггеры из далекого космоса".

Тем не менее, гей-лесбийский Альянс против клеветы GLAAD осудил высказывания певицы. На сайте организации появилось сообщение: "Бэнкс утверждает, что слово 'п*дор' не означает 'гей' - и это неправда. Вне зависимости от ее намерений или личных обстоятельств важно то значение, в котором его воспринимают люди, а также наносимый этим словом вред. Вне всякого сомнения, существуют подростки-геи, которые следят за ее твиттером, и они это слово воспринимают в совершенно ином контексте. Оно почти повсеместно используется для травли, часто - как самое обидное оскорбление при физическом насилии. Это слово больно ранит таких детей - вне зависимости от того, какой смысл вкладывает в него сама Бэнкс".

Оставшись вовсе без аргументов, Азилия попробовала было высказаться в том духе, что на самом деле все ее твиты - лишь буквы на экране, а в XXI веке выяснять, что является ругательством и оскорблением, а что не является, вообще бессмысленно - все это, мол, такая условность! Но и этой лазейки ее лишили.

Сделал это Джейк Ширз, вокалист группы Scissor Sisters и гей-идол. Вместе с ним Бэнкс в прошлом году записала песню "Shady Love". В своем твиттере он заметил, что слово "п*дор" без риска для репутации можно употреблять только в правильном контексте, добавив: "Донна Саммер десять лет подвергалась остракизму из-за неосторожных слов в адрес своих поклонников-геев, и очень жаль, что у нее тогда не было твиттера, чтобы принести извинения по горячим следам".

Впрочем, все это лишь отчасти трогает Азилию. Развитием скандала стали слухи о том, что с мисс Бэнкс может разорвать контракт ее лейбл - Interscope Records, входящий в холдинг Universal. Вот это было для нее реальной угрозой. Однако певица может выдохнуть - по сообщению портала Complex Music, пока что Interscope от артистки не отказался.

Российскому читателю эта история, пожалуй, напомнит твиттер-битву Тимати и Филиппа Киркорова, состоявшуюся летом 2012 года - благодаря ей словосочетание "петушиная обойма" стало одним из самых популярных поисковых запросов в Рунете. Тогда в ответ на негодующие комментарии Тимати по поводу определения победителей премии Муз ТВ Киркоров написал: "У тебя какие-то вопросы возникли? Самый честный? Я в прошлом году вопросов не задавал. Существует профессиональная этика! Ок! Запомнил?". Тимати ответил так:

Особенность российской ситуации заключается в том, что Тимати не стал просить прощения ни у Киркорова, ни у "обоймы". А оскорбления не только не повлияли на его карьеру и посещаемость концертов, но, пожалуй, даже добавили певцу популярности.

Культура00:0211 сентября

«Это результат цензуры, больше ничего»

Главный российский художник научился выживать при тоталитаризме. Но уехал в США