Другая правда Тысяча и одна история Дануолла: впечатления от первого сюжетного дополнения к Dishonored

Скриншот Dishonored - The Knife of Dunwall

Скриншот Dishonored - The Knife of Dunwall

Дополнение «Клинок Дануолла» (The Knife of Dunwall) отматывает время назад и возвращает нас к тому, с чего все начиналось, — к гибели императрицы Джессамин Колдуин. Но на этот раз смотреть на ее смерть и на все последующие события приходится глазами Дауда — главы небольшого клана ассасинов и убийцы императрицы. Человека, у которого есть своя правда и свои причины поступать так, как он поступает.

История в «Клинке Дануолла» не связана напрямую с историей Корво Аттано. И хотя в некоторых местах они пересекаются, поступки Корво не влияют на то, что происходит с Даудом. Действие дополнения начинается спустя несколько месяцев после гибели императрицы, когда ее лорд-протектор уже сбегает из тюрьмы; поэтому на улицах Дануолла на стенах можно увидеть объявления о награде за его голову. Одну из трех миссий в дополнении, правда, нужно проходить в локации, которая есть и в основной игре (там, кстати, становится известен ответ на вопрос, откуда в ней столько характерным образом одетых трупов), но две других открывают новые кварталы, которых в городе до этого не было.

Дануолл Дауда значительно отличается от Дануолла Корво: вместо полутонов и оттенков серого, которые преобладали в основной кампании, тут царствуют красный и золотой. Вот вход в Ротуайльдскую бойню, расположенную в первой локации. Внутри мрачного индустриального здания — мертвые киты, лужи крови и стены, выкрашенные краской неопределенного цвета, ассоциирующегося с тюрьмой. А снаружи — идеальный золотистый вечер, теплый свет, который окрашивает корабли на пристани и океан, делая мрачные здания Дануолла почти уютными. Вот красно-золотистые интерьеры богатого особняка посреди Юридического квартала. К оттенкам серого игра возвращается лишь в третьей миссии, которая происходит на базе Дауда в Затопленном квартале.

Два героя, Корво и его противник, тоже не слишком похожи между собой. В отличие от молчаливого лорда-протектора, Дауд (голосом Майкла Мэдсена) постоянно комментирует то, что с ним происходит, озвучивает свои размышления и общается с другими героями. Его основной собеседницей является одна из убийц-«Китобоев», язвительная Билли Ларк, которая сопровождает Дауда на протяжении всей кампании и снабжает героя информацией.

Набор умений убийцы отличается от талантов Корво. Их базовые способности одинаковы: телепортироваться могут оба (Дауд при этом способен замедлять время), как и пользоваться пистолетами, мечами и арбалетными стрелами. Разве что «Темное видение» превратилось во «Взгляд в пустоту», позволяющий видеть местонахождение рун и костяных амулетов и без Сердца. Но Дауд не может вызывать крыс и вселяться в своих врагов. Зато он способен призвать на помощь одного из ассасинов и заставить его отвлечь огонь на себя. Помимо этого в арсенале главы убийц есть дымовые шашки и мины, парализующие противников.

Однако главная идея игры и для Корво, и для Дауда работает одинаково: у них обоих есть выбор между добром и злом, между насилием и стремлением никому не навредить, между местью и прощением. Как и в основной части, стиль прохождения в «Клинке» определяет исход. Правда, ситуационно дополнение скорее подталкивает к прохождению с высоким уровнем хаоса: в нем ощутимо больше противников, чем в истории Корво, но заметно меньше мест, куда можно было бы спрятать их тела.

И все же пройти три миссии мирно можно, хоть это и труднее. Новые кварталы Дануолла предлагают не меньше путей прохождения, чем уже привычные локации, и каждый из них скрывает не меньше тайн, чем те, в которых пришлось побывать Корво.

Мясники, которые заживо разделывают китов на Ротуайльдской бойне, кажутся неповоротливыми и крайне тупыми; но в доме поблизости можно найти дневник одного из них. И в нем окажется простая и грустная история студента-медика, которому пришлось идти на эту мрачную работу, чтобы обеспечивать семью своей невесты после смерти ее отца. С балкона роскошного особняка в самом центре Юридического квартала открывается отличный вид на тела умерших от чумы — и около каждого лежит короткая записка о том, кем он был и что делал. Кто-то учил детей, а кто-то смотрел на звезды.

Между делом, среди тысяч разных правд, которые можно прочитать в книгах или подслушать на улицах, мы узнаем и историю самого Дауда — безжалостного наемного убийцы и главы ордена, в котором состоят такие же убийцы. Человека, который спасал уличных сирот и учил их тому единственному делу, которое знал сам.

Dishonored прекрасна в том числе тем, что история, которая там рассказана, бесконечно далека от морализаторства. В ней нет единственно возможного прохождения, нет обязательного выбора Света, Любви и Благолепия: добро в Дануолле имеет такое же право на существование, как и зло. Человек вправе как простить того, кто его предал, так и отомстить ему. Игра не предлагает судить и делать однозначные выводы о чужой вине. Вместо этого она позволяет узнать тысячу и одну историю и тысячу и одну правду о тех, кто населяет сожранный чумой город.

Как и основная часть Dishonored, дополнение посвящено не Дауду, убийце, магу и любимцу Чужого, а Дануоллу. И город тут — не столько берег океана, улицы и крысы, сколько истории всех его обитателей, сливающиеся — совсем по-диккенсовски — в одну огромную повесть о воздаянии, прощении, выборе, одиночестве и тоске.

P.S. Единственным минусом дополнения можно назвать то, что «Клинок Дануолла» — это лишь половина истории Дауда, и она обрывается на самом интересном месте. Вторую половину, «Бригморских ведьм», Bethesda должна выпустить в этом году.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше