Кино недели: Шурик едет на Кавказ, а Ева Грин подставляет мужчин

Пятничный спойлер от Геннадия Устияна

Кадр из фильма «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать »

Где-то мы все это уже видели: на этой неделе вышел один сиквел любимого фильма девятилетней давности, один ремейк любимой комедии 1960-х и одна оригинальная антиутопия, которая похожа на все прежние оригинальные антиутопии разом.

«Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

Никто не умеет запускать недорогие франшизы лучше Роберта Родригеса. После первой части «Города грехов», вышедшей девять лет назад, что в наше время засилья кинокомиксов кажется прошлой эрой, режиссер отвлекся на два фильма о «Мачете» и сделал четвертую часть «Детей шпионов». Трудно представить менее похожие фильмы для более чем разной аудитории. В сиквеле адаптации комикса Фрэнка Миллера вернулись старые герои плюс прибавились истории про роковую женщину, помянутую в названии, и картежника в исполнении Джозефа Гордона-Левитта. Пока Родригес откладывал съемки второй части, Анджелина Джоли, которая должна была играть femme fatale Эву, нарожала детей и сама стала режиссером, так что ее место заняла Ева Грин, в последнее время в Голливуде только и играющая пожирательниц мужчин. Но Родригес прекрасно понимает, что на дворе 2014-й и нельзя снимать классический film noir, как будто отменили иронию. «Город грехов 2» оказался той самой игрой в любимый Родригесом жанр, над которой скорее посмеиваешься, потому что режиссер не только любит своих героев, но и относится к ним с доброжелательной издевкой. Когда Ева Грин соблазняет копа прямо во время дачи показаний на глазах у его партнера, Родригес явно вспоминает всех преступниц Голливуда сороковых, но дает понять, что наблюдает за ними со спасительной временной дистанции.

«Посвященный»

Антиутопии, в которых подростки подолгу и с удовольствием убивают друг друга, теперь очень популярны у подростков же. А чтобы достучаться до аудитории постарше, продюсеры зовут серьезных актеров с «Оскарами» за плечами, как покойного Филипа Сеймура Хоффмана во вторые «Голодные игры», Кейт Уинслет в «Дивергента» или вот Мерил Стрип с прямыми седыми волосами. «Посвященный», поставленный по книге Лоис Лоури двадцатилетней давности, добрался до экранов поздновато, когда аудитория young adult слегка пресытилась похожими одна на другую антиутопиями о совершенных обществах будущего. Главный герой Джонас (Брентон Туэйтис), повзрослевший по сравнению с книгой на шесть лет, становится очередным избранным, который должен получить от старого наставника (Джефф Бриджес) всю память о человеческой цивилизации. Насмотревшись на недоступное в идеальном климате катание на санках и ужасы Вьетнама, мальчик бежит из совершенного мира в несовершенный, на волю. Тут бы и начаться действию, обязательному для жанра, но вместо него идут титры. Неудивительно, что первая часть потенциальной франшизы собрала в первый уик-энд проката всего 12 миллионов долларов — аудитория young adult хочет зрелищ, а не банальностей о сложности человеческой природы.

«Кавказская пленница!»

Наши кинематографисты экспериментируют с нашей памятью похлеще голливудских антиутопий. Испоганив детские воспоминания ремейками «Служебного романа» и «Иронии судьбы», они взялись за Гайдая. В общем, ничего нового, кроме старого сюжета в новом времени, на экране не происходит, так что лучше пересмотреть оригинал и удивиться, насколько самодеятельными и наивными уже тогда были пляски клоунов под «Неплохо очень иметь три жены». Но если Гайдай, снимавший комедии для самых простых, был хотя бы оригинален, то какой человек в здравом уме заплатит деньги, чтобы посмотреть сто раз виденный новогодний огонек в августе, не очень понятно.

«Люблю твою жену»

Актеры из вампирских сериалов «Настоящая кровь» и «Дневники вампира» играют любовь без укусов в шею в романтической комедии про разведенного неудачника, который влюбился в блондинку именно в тот день, когда она выходит за другого. Голливуд иногда снимает по-настоящему смешные ромкомы, которые можно пересматривать и через двадцать лет. «Люблю твою жену» — не тот случай. Весь фильм держится на одном приеме: героиня просто тупо занята, а влюбленный главный герой выглядит не трогательным, а обыкновенным болваном.

«Большая афера»

Компашка старых лузеров из канадской глубинки пытается предотвратить закрытие фабрики, на которой все они работают, и заманивают в свою глушь дипломированного врача (Тейлор Китч из «Морского боя» и «Джона Картера»). Предыдущая героическая фильмографии актера совсем не дает воспринимать его в роли медработника серьезно, тем более, что большую часть времени он пытается поладить с местными алкашами и приударить за единственной симпатичной девушкой на сто квадратных километров вокруг. Несмешных комедий про конфликт города и деревни снято много, и «Большая афера» не хочет и не может сказать нам на эту тему ничего нового.

«Одна миллиардная доля»

Есть девушки, которым в некоторые моменты кажется самым важным в жизни этот вопрос: «Куда делся Джош Хартнетт, который подавал такие большие надежды десять лет назад?» Кроме того, что бывший кумир теперь работает на телевидении и снимается в сериале «Страшные сказки», он еще и играет чуть ли не в массовке у малоизвестных режиссеров. В данном случае — у дебютанта в режиссуре Брайана Хориучи, снявшего апокалиптическую драму о силе любви. Три пары превозмогают внешние помехи (нападение на родную страну), чтобы быть вместе. Помимо Хартнетта здесь играют хорошие старые актеры Фрэнк Ланджелла и Джина Роулендс, но будьте осторожны — это напыщенный, лишенный иронии и воображения фильм о силе любви для романтически настроенных барышень. И в этом нет ничего плохого, но с «Одной миллиардной долей» за внимание этой аудитории соревнуются все фильмы этой недели, так что выберите лучше «Город грехов 2» — там хотя бы кровь с любовью рифмуются не так предсказуемо.