Почувствовать себя Абрамовичем

Россияне могут спасти любительский парусный спорт

Утверждение, что парусный спорт — игрушка для аристократов, в наше время звучит по меньшей мере несерьезно. Сегодня приобрести или снять яхту не сложнее, чем сделать то же самое с автомобилем. «Лента.ру» разобралась в специфике одного из самых романтических видов спорта и пришла к выводу, что под парусом может ходить любой желающий.

Проще аренды автомобиля

Когда-то парусный спорт действительно был развлечением высших слоев общества, но с годами количество яхтсменов выросло в разы. Конечно, поначалу любители могли рассчитывать лишь на суда, оставшиеся в живых исключительно из-за отсутствия программы утилизации. Но именно этот факт и дал толчок строительству дешевых и сравнительно простых по конструкции и в эксплуатации яхт, что обернулось настоящим бумом в развитии вида спорта.

Сейчас любительские яхт-клубы можно найти практически в любом населенном пункте, где есть соответствующих размеров водоем. Ограничений по возрасту, как и в любви, никаких. Главное — желание. В наше время к парусному спорту приобщают с самого детства, начиная занятия с детских швертботов, которые впоследствии можно сменить на более крупные и сложные в управлении суда.

Если у вас все в порядке с иностранным языком и вы не прочь потратить несколько часов в интернете, можно найти яхту самостоятельно. Здесь вам поможет портал yachtbooker.com, который представляет собой базу сдающихся в аренду таких судов. Если же лень или некогда, можно возложить все хлопоты по поискам и бронированию на турагентство, желательно специализированное. В этом случае останется просто подписать контракт и заплатить деньги. Ну, и получить в распоряжение яхту.

Цены вполне приемлемые. Аренда маленьких (до 9-10 метров) и не новых яхт (2002-07 года) в «не сезон» (возьмем для примера апрель-май) стоит от 800 евро за неделю. За 1000 евро можно подыскать уже 10-метровую яхту с тремя каютами, на которой с комфортом уместятся три семьи (или две семьи и шкипер). С июня стоимость аренды начинает расти и к августу увеличивается в два раза. Что касается фрахта новых яхт (2010-13 года), то к цене подержанных нужно прибавить 20-30 процентов.

Кризис на руку

Кстати, сейчас самое время, чтобы почувствовать себя Абрамовичем. В связи с резким падением спроса приобрести яхту можно за вполне разумные деньги. Резкое удешевление дорогих игрушек связано, во-первых, с расширением рынка, а во-вторых, с экономическим кризисом, особенно ударившим по Южной Европе: Испании, Италии и Португалии.

Интересно, что одним из пострадавших оказался уже бывший король Испании Хуан Карлос, который так и не смог продать свою яхту. По данным The Guardian, изначально цена составляла 10 миллионов евро, но в итоге занимающееся продажей агентство Arrival Yachts было вынуждено опустить ставки в два раза, так как желающих приобрести яхту не нашлось.

Некоторые эксперты полагают, что удешевление лодки связано с недавним отречением короля от престола, однако продавцы отрицают связь двух событий и утверждают, что дело исключительно в отсутствии спроса. Испанцы и итальянцы стараются избавиться от имущества, содержание которого требует затрат, в том числе от водного транспорта. Статистика показывает, что в последнее время цены на подержанные яхты упали в 3-5 раз.

Отсутствие спроса среди местного населения вынуждает продавцов надеяться на иностранцев — не в последнюю очередь на россиян. Ведь 90 процентов владельцев яхт из России держат свои суда на побережье Средиземного и Адриатического морей.

Стоимость судов варьируется в зависимости от размеров, материала и «начинки». К примеру, 4-6-метровая яхта обойдется в 2,5-7 тысяч евро, за 10-15-метровую придется выложить от 100 до 200 тысяч евро. Ну, а 50-метровая яхта класса «люкс» встанет уже в 5-10 миллионов.

Олимпийский долгожитель

Отдых на яхте — это прекрасно, но настоящими спортсменами движет дух соперничества. Специально для таких придуманы любительские регаты — состязания, как правило, состоящие из серии гонок судов разных классов. Одна из первых в истории регат прошла еще в 1740 году в Венеции и представляла собой соревнования гондольеров. В России первые парусные соревнования устроил любитель западных развлечений Петр I.

Регаты проводятся для спортсменов абсолютно разного возраста и уровня подготовки. Есть особенно престижные гонки, самая старая и знаменитая из них — Кубок Америки. Можно сказать, это «Формула-1» парусного спорта — обладатель кубка имеет право называться самым быстроходным в мире.

Второй по престижу парусный трофей — олимпийская медаль. Отечественные яхтсмены завоевали четыре путевки на Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро 2016 года, а на завершившихся недавно Юношеских Олимпийских играх в китайском Нанкине российские юниоры впервые в истории взяли сразу две медали.

Но прелесть парусного спорта в том, что принять участие в соревнованиях могут даже те, кто совершенно не стремится к олимпийским высотам. В сезон практически каждые выходные проводятся любительские или смешанные регаты, принять участие в которых может буквально любой желающий.

«Например, в прошедшей недавно гонке Silver Bollard Regatta для семейства Baltic Yachts вступительный взнос был всего 200 евро, — агитирует один из организаторов Тони Зафортеза. — Соревнования проводились в двух категориях: яхт длиной свыше 16 метров и судов, длина которых равняется или превышает 30 метров. В каждом из классов кипела нешуточная борьба. Но удовольствие в итоге получили все: и победители, и приехавшие на других посмотреть дебютанты».

Интересно, что олимпийцы и любители в современном парусном спорте применяют фактически одни и те же технологии. Балтийские умельцы, например, не только отдают дань традициям своих предков викингов. Также они используют в конструкции судов новейшие материалы вроде углеродного волокна, укрепленного пластика и энергосберегающего стекла. Это дает яхтам большую прочность, быстроходность, легкость в транспортировке и, главное, увеличивает срок жизни. И необязательно судам, ведь даже на профессиональном уровне начать заниматься яхтингом можно в таком возрасте, в котором в других видах спорта уже провожают на пенсию.

Обсудить
Спорт21:2018 сентября
Давид Трезеге

«Это успех для России»

Давид Трезеге — о своем приезде, чистой Москве и ужасных русских фанатах
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли