Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Не дай себя обмануть

Антихоумстейджинг, или как не купиться на печеньки при просмотре квартиры

Продать квартиру на замершем рынке, когда потенциальные покупатели имеют явное психологическое преимущество над продавцами, непросто. Ушли в прошлое очереди на просмотр, яростный торг на повышение и подковерная борьба за понравившиеся метры. Именно поэтому сегодня стремительно набирает популярность так называемый хоумстейджинг — искусство представления недвижимости в выгодном свете.

Термин хоумстейджинг появился в США еще в конце 70-х — начале 80-х годов прошлого столетия, когда в стране завершился длительный период бурного роста объемов жилищного строительства. Построенное надо было как-то продавать, и высококонкурентная среда требовала совершенствования схем реализации жилья. Именно тогда появились первые специалисты-одиночки по предпродажной подготовке недвижимости. В дальнейшем многие из них организовали серьезные фирмы, профессионально занимающиеся хоумстейджингом. Услуги таких фирм на Западе быстро стали востребованными и остаются нужными собственникам недвижимости сегодня. Более того, об искусстве хоумстейджинга написано множество книг. А в Америке и Великобритании даже есть специальные телепрограммы, обучающие мастерству предпродажной подготовки.

Многие из нас, посетив торговый центр, потом удивляются: а зачем я купил эти брюки со стразами на два размера меньше? А вот эту соковыжималку, которая по совместительству якобы еще и пылесос? Зачем? Потому что она оранжевая? Удивительно, но так бывает и с недвижимостью. Квартира, над которой «поколдовал» грамотный хоумстеджер, способна «влюбить» в себя практически любого покупателя. Плюс здесь один — такая увлеченность может со временем перерасти в большое и взаимное чувство, и этому не помешают никакие вскрывшиеся изъяны недвижимости. Второй момент: в России культура подготовки объектов к продаже пока мало распространена, поэтому шансы столкнуться с качественно обработанной «убитой» квартирой не так и велики. Но люди быстро учатся (и особенно специалисты по продажам жилья, заработок которых составляют комиссионные), поэтому рассмотрим несколько простых приемов, используемых хоумстейджерами.

Хитрость №1 - Освещение

Правильное освещение не только создает в квартире нужную атмосферу, но и помогает скрыть недостаток естественного света. Множество настенных светильников, избыток потолочных софитов, люстры с лампами мощностью свыше 200 Вт – и все это включено одновременно. Свет отражается от стен, пола и потолка, что мешает покупателю точно оценить размеры помещения. Визуально оно увеличивается, но это – оптический обман. Часть приборов освещения необходимо выключить.

Хитрость №2 – Отсутствие мебели

Некоторые хоумстейджеры перед показом квартиры намеренно вывозят из нее всю или почти всю крупногабаритную мебель. Таким образом у покупателя, как и в предыдущем случае, создается впечатление, что помещение больше, чем на самом деле. Заставить собственника немедленно вернуть диван или шкаф на место, конечно, не получится. Остается только использовать собственную фантазию: представить, сколько пространства «съест» тот или иной предмет мебели.

Хитрость №3 - Еда

Угощение для потенциального покупателя — самое вкусная хитрость. Многие хоумстейджеры расставляют на кухне и в гостиной вазочки с печеньем и конфетами, что создает у человека ложное ощущение, будто он уже дома. Печенье можно и даже нужно попробовать, но необходимо понимать, что это, по сути, взятка. То же касается напитков.

Хитрость №4 - Музыка

Если рядом с жилым домом есть шумная автомагистраль, железная дорога, аэропорт или, к примеру, стадион, коварный хоумстейджер может включить музыку, чтобы заглушить неприятный шум. Поэтому во время просмотра стоит устроить хотя бы одну «минуту молчания», а лучше — все 20, ведь электрички курсируют с перерывами.

Хитрость №5 - Ковры

Ковры – невинная деталь интерьера, способная, тем не менее, скрывать серьезные недостатки «родного» напольного покрытия. Если пол в квартире от стены до стены покрыт ковром — это, может быть, и не попытка обмана, но повод задуматься. Небольшой ковер можно убрать немедленно, а вот узнать, что таится под сплошным ковровым покрытием, до переезда в новую квартиру получится вряд ли. Хоумстейджеры этот прием используют довольно часто.

Хитрость №6 - Зеркала

Зеркала визуально увеличивают жилое пространство. Если зеркало находится напротив дверного проема, отражая соседнюю комнату, зрительно квартира кажется больше. Кроме того, зеркало, установленное напротив окна, добавляет комнате света. Этот прием широко используют дизайнеры внутренних интерьеров, но далеко не каждый человек хочет постоянно видеть свое отражение в зеркале. Во время просмотра лишние, по мнению покупателя, зеркала можно покрыть тканью.

Хитрость №7 - Цветы

Цветы могут выполнять одновременно несколько каверзных функций: загораживать изъяны стеклопакета, скрывать трещины иди детские рисунки на подоконнике и создавать у покупателя ощущение, что он попал в загородный дом или квартиру своего детства – 30-40 лет назад комнатные растения были очень популярны. Поэтому горшок с сансевиерией стоит, как минимум, отодвинуть. И хорошо подумать, сколько усилий и времени потребует уход за живыми цветами.

Итак, некоторые из ключевых уловок хоумстейджеров раскрыты. Это, конечно, не все хитрости, используемые при продаже недвижимости. Есть еще коварные риэлторы, юристы, банкиры и даже соседи, которые могут «случайно» встретить покупателя в подъезде и убедительно разрекламировать дом, район и выставленную на продажу квартиру — не иначе как подкуплены собственниками. Но в конечном итоге решение принимает только покупатель: умом или сердцем. Хотя браки по расчету, говорят, крепче.

Дом00:0130 сентября

Так жить нельзя

Люди по всему миру обитают в чудовищных условиях. Где построили самые ужасные дома?